?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Итоги наблюдения за электробусами — это игрушка, а не транспорт
maxkatz
Прошедшая электробусная неделя была примерно такая же, как и предыдущая. Машины и зарядки постоянно ломались, в лучшем случае были задержки и простои на конечных, в худшем — сходы с линий в парк либо ремонты прямо на улице. Вот таблица, показывающая все рейсы




В среднем машины лишь 46% времени работы возят пассажиров, троллейбус возит пассажиров 100% времени

[Предыдущие попытки...]




По таблицам видно, что ситуация не меняется. Технология новая, не отработанная и не надёжная, кроме того, машины очень много простаивают на зарядках и по сравнению с троллейбусами адски невыгодны. По факту это не транспорт, а игрушка.

Вот статистика всех попыток запуска электробуса в Москве:



Запуском в Дептрансе руководит отдел пиара. Они покупают блогеров, раскрашивают красиво электробусы, обманывают иностранных экспертов, выпуская репортажи, из которых создаётся впечатление, что они эту хрень поддерживают. Всё проходит в режиме спецоперации, никакой экспертной дискуссии нет, переход с троллейбусов на хреномуть преподносится как уже принятое решение, которое просто надо распиарить и объяснить.

Это очень масштабное вредительство. В мире уже поняли, что работоспособны в ближайшие годы будут электробусы с динамической подзарядкой от проводов. В Берлине и в Праге строят новую троллейбусную систему. Электробусы с зарядкой на ходу берут европейские премии и появляются потихоньку по всему миру


Плюс их в том, что они не должны стоять на конечных и в парках бесконечные часы и заряжаться. Задача транспорта — людей возить, а не на зарядке стоять. Технологии с зарядкой на остановках именно потому нигде в мире и не используются, что требуется слишком много места и времени. Это дорого и неэффективно.

Это знают и в Дептрансе. В действительности всё руководство департамента и Мосгортранса против безумия с уничтожением троллейбуса и заменой его на хреномуть, но никто не может пойти против хотелки мэра. Личное решение Собянина — не покупать в Москву электробусы с зарядкой от проводов, а покупать хреномуть.

О том, что уничтожение троллейбусной сети и замена технологии получения электричества является большой ошибкой, сказал приглашённый мэрией Москвы эксперт Вукан Вучик



Но пока у нас общественная и экспертная дискуссия заменяется пиаром, будем наблюдать не как улучшается город, а как ломается хреномуть. Сегодня вот прямо посреди дороги сломался, высадил пассажиров и стоял долго




Городские Проекты сейчас прекратили активное наблюдение прямо за всеми рейсами, так как всё понятно. Но саму кампанию по продвижению правильного электротранспорта в Москве мы продолжим. Существуем мы, как вы знаете, только на пожертвования и шашней с властью не водим. Именно потому мы единственные, кто активно борется с этой бредятиной, остальных пишущих об урбанистике авторов или купили, или у них блок на негатив, чтобы не портить отношения с мэрией.
Поддержать Городские Проекты можно тут:



Следить за своими пожертвованиями в прямом эфире вы можете в нашем специальном фандрайзинговом твиттере:


Paypal там выдаётся с небольшой задержкой.




  • 1
А вы отчасти правы, но именно потому что на 73-м маршруте такая высокая интенсивность движения. Сам там не был, но, судя по расписанию Мосгортранса, там 12-18 троллейбусов в час в зависимости от времени дня. При таких раскладах и правда потребуется установить 20 зарядок и добавить 20 машин.
Пожалуйста, ещё раз прокрутите в голове схему которую я обозначил по шагам. Протяжённость маршрута не играет роли, только время зарядки и интенсивность движения. На маршрутах с меньшей интенсивностью всё могло бы заработать (ну, когда они перестанут ломаться в дороге).

Я понял, что схема у Вас написана правильная... Только надо посчитать, сколько по этой схеме нужно электроавтобусов для конкретного 30-минутного маршрута, и сколько было обычных. Вероятно, для более длинных маршрутов и время зарядки увеличится, не знаю, что там за характеристики время_движения/время_зарядки при увеличении маршрута... все-таки 1:1 как-то слабовато.

Вы оба правы. Просто если отталкиваться от интервала — получается избыток в штуках, если от времени круга — в процентах. При круге полчаса и интервале 10 минут нужны 6 электробусов вместо 3 троллейбусов, то есть как раз 3 лишних машины, или в два раза больше.

все дело в эффективном удлинении маршрута.
представьте, что длина маршрута 1 км, но электробусу в отличие от троллейбуса нужно как бы проехать дополнительно еще 1 км. можно сказать, что электробусов нужно больше в два раза, а можно - что их нужно больше НА 1 км / интервал

  • 1