?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Почему я так привязался к электробусам и почему они так важны
maxkatz

Многие стали спрашивать почему я заспамил весь твиттер электробусами, предлагают с этим прекратить. Сегодня от нескольких знакомых читателей получил такую жалобу:


Электробусы и троллейбусы — профильная для меня штука, я интересуюсь транспортом и вообще урбанистический магистр. Но глупостей в городе делается много, бредятина с электробусами важна ещё потому, что это прям хрестоматийный пример, показывающий, из-за чего в нашей стране все проблемы получаются.

Тут в этой теме всё:

  • Самодурство и глупость одного начальника. Вся тема с уничтожением троллейбусов и введением футуристичных электробусов это полностью на 100% инициатива только Собянина. Даже Ликсутов был против, не говоря о профильных руководителях, работники Дептранса, многие из которых пришли туда работать, чтобы улучшать город, стыдливо опускают глаза при разговоре о троллейбусах,

  • В результате уничтожается ценная и важная инфраструктура, которую такие города, как Берлин, сейчас только думают строить, а такие, как Лондон, — о ней мечтают,

  • Всё это стоит уже сейчас 12 миллиардов рублей и не имеет никакого смысла. Это целый год работы десяти тысяч человек с зарплатой 100,000 рублей просто выброшен в унитаз. Это ~12,5 лет работы персонала института Склифосовского, например. Просто вот так раз и на ветер,

  • Всё это будет стоить намного дороже, если уничтожить троллейбус и накупить этих хреномутей, и нам же это потом разгребать, когда власть станет адекватной,

  • Всё медийное пространство зачищено, рациональный подход к совершенно обычному хозяйственному вопросу отстаиваю один я,

  • Дептранс скупает блогеров, крутит репортажи по ТВ, закупает крупнейшую дизайн-студию для дизайна — на пиар глупости и замыливание темы тратится куча времени и сил,

  • Но сейчас все находят миллион причин, почему это неважно. Вопрос мелкий, портить отношения с мэрией не хочется, не хочется напрямую критиковать, не хочется задавать такие вопросы.

Если и я на это забью, то все будут молчать. На одной чаше куча бабла на пиар-бюджет никому не нужной хреномути, на другой какой-то общественный интерес с непонятными троллейбусами и экономикой.

И ведь в стране всё так. Никакой экспертной дискуссии, рациональной политики, никаких решений, основанных на фактах и на цифрах. Ничего из того, чему учат урбанистического магистра в университете Глазго. Сплошное самодурство, враньё, продажность и пустой пиар. Поэтому жизнь с каждым годом становится всё хуже и страшнее.

Электробус хорош ещё тем, что бред этой истории очевиден, лежит на поверхности, среди экспертов консенсус. Он просто не едет, а когда едет, то дороже во много раз.
Но все куплены и никто не хочет вписываться.

А я вот буду. Отобьём троллейбус — хорошо. Это будет хорошее и важное дело, город станет лучше с более чистым воздухом и более экономичным транспортом.
Не отобьём — покажем, как дела такие делаются, и объясним, как их надо делать и почему действующая власть это не может. Вы зря думаете, что все знают всё про нынешнюю власть. На самом деле у многих иллюзия, что мэрия Москвы, например, городом управляет хорошо и становится всё в городе лучше. Людям это всё нужно будет объяснять, убеждать и доказывать. Все такие истории станут аргументом в ситуации, когда избиратель будет решать — отдать власть нам или оставить им. А момент такой наступит в Москве при нашей жизни и, я думаю, довольно скоро





Максим, перевод ещё дальше нужен? А то вы в твиттере промолчали.



Могу тут запостить с картинками, графиками и таблицами из документа.

Edited at 2018-09-21 07:55 pm (UTC)

Перевод да, дело хорошее

потому что гладиолус

Максим, большое вам спасибо за вашу деятельность. В прошлому году, после принятия закона о реновации, казалось что никто не остановит Собянина в его стремлении изуродовать всю Москву и уничтожить коренных москвичей. Но потом увидел замечательных сторонников Навального 12 июня на Тверской. А затем вашу мундеп компанию. Приятно осознавать, что у мэрии есть враги. Да и вообще в России мужчины не живут долго, а Собянину уже 60. Может скоро сдохнет..

Ну блин и пожелания у вас. Не надо умирать никому и желать такого не надо

(Deleted comment)
А если подать на Собянина в суд?

Толку конечно от суда ноль, но в прессе шумиха пойдёт.

А суть иска какая? Отменить конкурс на закупку электробусов?

Максим, надо бы найти материал по поводу того, какие выводы сделаны к сегодняшнему дню по результатам тестирования автономных электробусов в других европейских городах. Я вот читаю по поводу того же польского электробуса, который в 2017 какую-то премию получил. Производитель сам попросил протестировать в Риге, Таллине, например. В Берлине, по-моему, всего несколько машин пустили покатать (возможно, сам же производитель и предоставил — это как раз надо глянуть). По Риге отзывы в интернете есть. Основные слова: дорого (в два раза дороже автобуса) и зарядка 5-6 часов и также им не ясно, что там с зимой. Вот был бы предметный расклад. Электробус, кстати, маленький и этот польский электробус все равно имеет модификацию с пантографом, чтобы заряжаться от проводов.

В Риге его катали, чтобы посмотреть возможность замены *автобусов*, а не троллейбусов. Период испытания был короткий.

В статье про Таллин написано, во всей Европе ездят около 200 полностью электрических машин (из контекста не ясно, но я так понял, что 200 в сумме от разных производителей). Это, конечно, мало. Я полагаю, что их просто тестируют, никто ничего авантюрно не закупал, чтобы разрушать троллейбус, трамвай. Электробус рассматривают как замену автобусам в будущем, если получится. Из эстонской статьи резюме специалиста:

Об успехе электробусов

Арго Росин, старший научный сотрудник института электроэнергетики и мехатроники ТТУ:

Успех электробусов в большой мере зависит от развития технологий накопления. Учитывая климатические условия Эстонии, технологическое развитие электробусов, их компонентов и цены на них, а также небольшую значимость регулируемого государством рынка возобновляемых источников энергии, электробусы, с точки зрения современных решений в области общественного транспорта (трамваи, троллейбусы, гибридные автобусы), не являются принимаемой всерьез альтернативой. Как в плане экономичности, так и защиты окружающей среды. Бесспорно, быстрое развитие технологий и более жесткие экологические требования могут повлечь за собой в ближайшем будущем кардинальные перемены.


Edited at 2018-09-21 08:45 pm (UTC)

Я вас тоже поддерживаю в части изобличения казнокрадства путём скудоумия отдельно взятого чиновника.

Был бы отдельно взятый - его бы удалось поставить на место, методов много. Тем и важна эта история с электробусами, что показывает, по сути, ужасное состояние всей системы власти в стране.

Жаль, что этого не понимают даже люди, шутящие в твиттерах про отфренд Макса. За деревьями не увидели леса.

Для начала людям придётся долго объяснять, что мэрия тратит не свои деньги, а деньги горожан.
Многие просто не понимают, в чём проблема по поводу больших затрат. Типа, не мои же деньги тратят. Мои деньги - они у меня в кошельке.

Да-да, а берёт деньги мэрия из карманов богатеев, всяких фирм, так им и надо!

Могу поделиться своим впечатлением. С одной стороны, по прошлым постам я достаточно убеждён относительно "полезности" уничтожения проводов и пуска этих беспроводных электрьбусов. С другой стороны, интенсивные и пространные повторы, на мой взгляд, выглядят "перебором". Т.е. в них мало новостей и развития. Поэтому они бы могли быть покороче.
Иными словами, тема важная, но частота и степерь повторяемости постов - излишняя. И главное, не ясно, что можно сделать заинтересованным читателям сейчас, чтобы затормозить это дорогостоящее безобразие.

Выборный управляющий получил полномочия царя - отсюда и результат...

...Поэтому надо переходить к прямой демократии (от навязанного представительства, заменив оное опциональным делегированием)

(и почему люди так нехотя смотрят в корень проблем?))..)

Ладно бы электробусы просто были дорогие и неэффективные. Почему они не едут-то? Что в них вечно ломается? И почему (почти) ничего не ломается в электробусах с динамической подзарядкой, которые технически то же самое, только с рогами?

Потому что торопились к выборам. "Сырые" они, видимо.

Смешной ты, Макс) Все у тебя самодуры, но почему-то успешно переизбираются мэрами. Все тратят деньги "впустую", хотя очевидно, что тратят они бюджетное, а получают взамен личное.
А ведь на самом деле всё просто: власть в руках крупного капитала, след., и законы и решения принимаются в интересах крупного капитала. Ещё раз: мэрия Москвы не принимает глупых и невыгодных решений. Просто выгода не для нас с вами.

принимает и еще как(про глупые). вы б поменьше Маркса читали и побольше думали сами) (если не бот мэрии с закосом под "левого" конечно)

про "успешно переизбираются мэрами" - спасибо, поржал, еще б написали "честно переизбираются"..

А вот есть пост Варламова полуторагодовой давности - там как обычно про то что «троллейбусы жалко», но в конце с восхищением приводится в пример электробус, не требующий проводов:
https://varlamov.ru/2252273.html
Цитирую:
«Этот пост я пишу из Осло. Прямо в аэропорту тут висит большая реклама TOSA – первого в мире сочленённого электробуса без зарядки от троллейбусных линий. ... Электробус снижает выбросы углекислого газа на 1000 тонн на линии, где нужно проезжать 600 000 километров в год. И он уже на 30% экономичнее дизельного автобуса. Здесь, в Норвегии, это называется "будущее".»
Похоже, до тех пор пока по троллейбусному вопросу все не разделились на две крайних точки зрения, всем было более-менее понятно что электробус без проводов это круто.

Электробус это хорошо, только провода тут совершенно ни при чём. Главные плюсы электробуса в том, что у него нет выбросов и он тихий.
Берёт он энергию от проводов или от зарядки на конечной — это не важно. Если есть провода — нужно брать от них. Если проводов нет, как в Норвегии, нужно придумывать что-то другое или строить дорогостоящие провода.

В самих проводах нет никаких минусов, если они есть — электробус может питаться от них и это круто

максим глупо переживать з троллейбусы кога в рф впринципенету общественного контроля и выборов и никогда с 1991 года их н ебыло
Это скажиет спасибо ельцину. который танками сделал президентскую страну вместо прламенстко чтоыб провести ублюдочные реформы и воровать.
Именно он ввел систему назначения судей презиеднтом. Он уничтоил судебную власть

пора лишать мэрию бюджетов на пиар и тотального контроля гор.сми, а все серые источники должна вообще расследовать прокуратурка. Вернее сми могут и даже неплохо финансироваться бюджетом, но под контролем общества, а не мэрии. Пример с ТВ - ОТР - вполне себе позитивен, - там критика то так то тут проникает, звонят люди с регионов их пускают в эфир, они рассказывают про местные ужасы, чего нет на др каналах

>пора лишать мэрию бюджетов на пиар
Нивапрос - пусть МГД примет такой бюджет

>прокуратурка
Следком

>Вернее сми могут и даже неплохо финансироваться бюджетом, но под контролем общества, а не мэрии.
Мэрия тут вообще при чём? Бюджет принимает МГД, она и должна контролировать в первую очередь.
Дело не в финансировании, а в отсутствии конкуренции и реальной свободы СМИ. Те СМИ, который ещё не под крылом мэрии или государства, боятся писать на острые темы. Проблема ОТР в том, что, несмотря на "критику", её поток находится под контролем. Это нельзя назвать свободой.
При реальной свободе СМИ они Собянина давно бы размазали по стенке, и "карманные" не помогли бы своим враньём, а только навредили.