?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Электробусы в Москве — не ездят, игрушка для пиара
maxkatz
Записал видео со всеми выводами про электробусное наблюдение. Если кратко:


  • Из 103 попыток запуска которые мы видели лишь 2 закончились тем, что электробус ездил по расписанию весь день,

  • Ещё 23 раза электробус совершал минимум одну задержку на 30-60 минут в теченик дня,

  • В 78 случаях электробус в течение дня ломался, уезжал в депо или ремонтировался на конечной (сходил с маршрута на 90 минут и более),

  • Это не транспорт, а игрушка. Если бы так ездили троллейбусы или трамваи, пассажиры бы часами ждали на остановках,

  • Даже когда всё работает по плану — простои огромные, нужно почти в 2 раза больше машин для обслуживания того же маршрута и огромные полигоны для зарядок на конечных,

  • Мэрия от планов не отказывается, вовсю пиарит эту хреномуть, закупаясь у стрёмных блогеров,

  • Планы по уничтожению троллейбусной системы в силе.

Что делать:


  • Развивать троллейбусную систему. Это действующие электрические автобусы, глупо от них отказываться в пользу другого, неработающего способа получения электричества,

  • Закупить электробусы с зарядкой от троллейбусных проводов. Они не простаивают, не ломаются, им не нужны полигоны для зарядки, их можно запустить в Москве 1300 штук хоть завтра,

  • Продолжать эксперименты с такими электробусами, но заменять ими только дизельные автобусы, никак не троллейбусы

Но что-то мне подсказывает, что по рациональному плану в этом вопросе идти никто не планирует. Видимо, коррупция, не знаю как иначе объяснить этот бред



Наблюдение вели Городские Проекты, мы можем вскрывать такие штуки и идти против огромных бюджетов на пиар только потому, что работаем на частные пожертвования. Присоединяйтесь



Следить за своими пожертвованиями в прямом эфире вы можете в нашем специальном фандрайзинговом твиттере:


Paypal там выдаётся с небольшой задержкой.




  • 1
Я в очередной раз задам вопрос, на который пока никто вразумительно не ответил: как наличие рожек на крыше влияет на качество самого электробуса?
Чтобы было проще ответить задам наводящий: если бы у тех машин, которые приехали на 76 маршрут были бы рожки, они бы работали надёжно (на участках без проводов в том числе)?

Троллейбусы с УАХ давно производятся и давно эксплуатируются, что означает, наверное, что шансы на поломки в движении на участках без проводов у них меньше. Для них не надо экзотического тягового оборудования, которое тоже ломается, стало быть и поломок на конечных не было бы. Им в принципе не нужно долго стоять на конечных и делать зарядку, так что даже в штатном режиме у них было бы меньше простоев.

Все это вместе наверное и означает "работать надежнее", по крайней мере с точки зрения пассажира. Я так думаю.

Если бы конкретно эти камазы были бы такие же, но с рогами, и так же у них ломалась бы батарея, и обрывались провода, то ничего бы не поменялось, но ведь с рогами есть и не камазы, и с рогами можно не менять элктроинфраструктуру.

У рогатых и безрогих электробусов разная аппаратная часть. У безрогих схемы формирования тока зарядки, стабилизации и прочего, что нужно для зарядки аккумулятора, находятся не в самом электробусе, а на зарядной станции.

Тут вопрос в другом. Пусть даже мэрия найдет такой электробус, который внезапно не ломается, найдет дорогущий, надежный, который ночью в парке заряжается, а потом весь день без подзарядки гоняет по маршруту. Но почему мэрия хочет заменить именно троллейбус, а не автобусы, которых в Москве тьма тьмущая? Идея же в продвижении электротранспорта. Логики никакой, казалось бы. Но это мы так думаем. Собянин просто хочет убрать троллейбус, а электробус — это благовидный предлог, чтобы не возникало у москвичей какого-то непонимания.

Минусы самой технологии безрогих Собянинских электробусов против троллейбусов с УАХ:

1. Больше аккумуляторы - больше опасность возгорания на ходу и особенно на зарядке, выше стоимость эксплуатации. Потеря запаса хода на морозе. Дорого.

2. Нужно строить инфраструктуру для подзарядки. Очень дорого.

3. Нужно иметь два комплекта электробусов на маршрут там, где справился бы один троллейбус УАХ. Пока один заряжается, второй едет. Охрененно дорого.



Edited at 2018-10-03 11:39 am (UTC)

Насколько я понимаю, помимо проблем простоя на конечных, более дорогих аккумуляторов и дополнительной траты энергии на перевозку более тяжёлых аккумуляторов, у электробусов с зарядкой на конечных, по сравнению с электробусами с зарядкой от проводов, есть такая проблема:

Если заряжаться от проводов, то можно использовать "медленную" зарядку (потому что под проводами такой электробус проводит много времени).

При зарядке же в парке возникает необходимость использовать "быструю" зарядку (иначе и без того долгие простои в парке увеличатся на порядок).

Аккумуляторы же боятся быстрой зарядки гораздо больше, чем медленной.

В результате уменьшается надёжность технологии; уменьшается срок службы аккумуляторов; и увеличивается отношение "масса/ёмкость" аккумулятора (как следствие, вес аккумуляторов возрастает, порождая необходимость в дополнительной энергии чтоб их возить: то есть тут ещё и возникает прочный круг).

Edited at 2018-10-03 01:22 pm (UTC)

Никак не зависит. Просто так удачно совпало. Китайские электробусы наверняка отъездили бы по маршруту как заявленно (но всё равно были бы не особо полезны).

>Мэрия от планов не отказывается, вовсю пиарит эту хреномуть закупаясь у стрёмных блогеров,

...и тратит на этот блогерский балаган не карманные деньги Собянина, а деньги города, о чем москвичам хорошо бы знать.

Edited at 2018-10-03 12:23 pm (UTC)

Я ни на что не намекаю, но у одного там сооснователя Горпроектов подписчиков на ютубе в 60 раз больше, но он почему-то видео про электробусы не записывает.

Он тему поднял один раз. https://varlamov.ru/3082160.html

Но у Ильи и другие задачи есть. Если он замкнется на эту тему, то народ отвалит и не будет больше такого медийного ресурса. Да и зачем на Варламова молиться? Максу, вон, надо бы и свои площадки иметь. Вроде бы со временем аудитория у него растет, как мне кажется. Не так, конечно, как у Ильи, но Макс и не собирался становиться профессиональным блогером и на рекламе зарабатывать :)

Edited at 2018-10-03 01:57 pm (UTC)

А в Казани (ну почти родина нефазиков, которые у вас электробусы) вышли новые клевые автобусы на ГАЗу.

ездят, нормальные.
гбо дешевле дизеля при постоянной езде, ну и почище выхлоп

На жидком или сжатом ездят?

"Видимо, коррупция, не знаю как иначе объяснить этот бред" - ну это уже шаг вперёд, Максим, от "Собянин просто своевольничает, не понимает, неэффективен".

Наконец-то ты начал понимать, что мэрия Москвы не принимает неосознанных решений. Что раз есть борьба против троллейбуса, значит, кому-то она выгодна. Кому-то могущественному. Кто бы это мог быть?)
Кто же у нас в стране имеет влияние на власть, на транспортную сеть, и при этом не любит дешевую электроэнергию?)
Может быть, это крупный нефтяной капитал, главный столп российского капитализма?) Да не, бред какой-то...)

Как же "объяснить этот бред"?

Ошибаешься ты, Макс, вот в чём. Ты думаешь, что это "коррупция", то есть ненадлежащее исполнение обязанностей, сопряженное с получением выгоды.
Так вот, это и есть НАДЛЕЖАЩЕЕ исполнение обязанностей мэром Москвы. Скажешь, он вредит народу своими действиями? А что, владельцы контрактов на заправку автобусов - они не народ?) Что, топ-менеджеры бензиновых компаний - тоже, скажешь, не народ? Или, может быть, Артемий Лебедев - он не народ? Им это решение очень даже выгодно, они об этом открыто заявляют и не стесняются это восхвалять. Вот Тёма сделал новые табличечки.
Скажешь, они не народ, а жирные коты на госконтрактах? А кто ж тогда народ? Неужели трудящиеся?) Да не, не может быть).

В нашей стране, как и везде при капитализме, мнение "народа", который владеет банками, заводами, скважинами и телеканалами, в миллион раз весомее мнения "народа", ездящего на троллейбусе и стоящего под дождем на остановках.

Вот так-то).


Edited at 2018-10-04 07:50 pm (UTC)

Ну, скажем, 39-й трамвай можно стоять и по полчаса ждать. А стоящие по вечерам на Большом Каменном мосту, Большой Полянке и Большой Якиманке вереницы автобусов и троллейбусов тоже не способствуют тому, чтобы наземным ОТ вообще хотелось пользоваться. Пока в центре это все подходит только для покатушек на выходных.

Согласен с вами на счёт троллейбусов, но и электробусы надо развивать. Новая технология, требует доводки.


  • 1