?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Базовый курс по основам урбанистики
maxkatz
Раз уж я теперь урбанистический магистр, решил записать серию видео про основы управления городом — пока про транспорт и городскую среду, потом, возможно, немного расширим на политику в области здравоохранения.

Честно говоря, я большинство из этого знал задолго до обучения в Шотландии, но на то он и базовый курс. Большинство российских чиновников и других людей, принимающих решения о том, как управлять городами, не знают этого даже и близко. Посмотрите сами и покажите знакомым :)

Первое видео совсем вводное. Про то, как развивались города и как проблема засилия частных автомобилей решалась в США и в Европе, к чему это привело и какие уроки из этого может извлечь Россия



[...]


  • 1
А что с фандрайзинговой школой для мундепов?

А есть текстовая версия?

Есть целый блог, даже с оглавлением: https://maxkatz.livejournal.com/51718.html

ни одного нормального числа, ни одной формулы, ни простой мат.модели - почему нельзя так, какие ограничения, почему описанное неверно для города на 50тыс жителей итп

плохое видео, только запутывает и агитирует, а не проясняет ситуацию : (

А в градостроительстве с цифрами в целом все очень плохо, там очень много запутанных косвенных зависимостей от неочевидных факторов, и в итоге даже в схожих условиях одинаковые цифры могут значить сильно разные вещи.

Реально есть более-менее понятные цифры для пропускной способности дорожной сети и провозной способности ОТ, но уже, например, для загрузки ОТ в зависимости от населения цифр нет - потому что это зависит и от состава этого населения (вполне реальное явление в мире - города пенсионеров) и от традиций (где-то работающие женщины - ОК, а где-то - укор мужу) и от модели занятости, и от специализации города, и от топологии транспортной сети и тэ пэ.

Макс, где текст? Он воспринимается сильно, сильно лучше и не создает впечатления, что аудитории давят на эмоции, чтобы скормить неправду.

так здесь и давят на эмоции, чтобы выдать один из подходов за единственно верный

Я не понимаю "новых урбанистов" потому, что они всегда говорят о "сферическом коне в вакууме" и никогда об экономике города.
Их послушать, так горожане, это куча бездельников, которые гуляют и катаются на трамвайчиках. )
Если смотреть на развитие наших городов, то поначалу это был центр богатеев и торговцев. После революции центр стал спальным районом, а предприятия строились по периметру. Потребовалась бОльшая мобильность рабочей силы. Ведь к примеру на Ростовском Ростсельмаше трудилось 30 000 челевек. Пусть в две смены. Это означало, что к 8 часам утра нужно было подвести около 20 000 человек.
Этим занимались три трамвайные ветки, железная дорога и куча автобусных и троллейбусных маршрутов.
Завод, считай, помер, и кому теперь нужны эти три трамвайные ветки и ЖД в центре города?
В постиндустриальном городе сложилась обратная ситуация. Деловая жизнь сосредоточилась в центре города и теперь весь народ стремится туда. И даже ОТ не в силах с этим справиться. Московское метро тому пример.
Все стремятся в центр потому, что там фирма равноудалена как от клиентов, так и от работников. Получивший место в центре получает значительные конкурентыне преимущества перед тем, кто расположился на окраине.
И никакой ОТ эту ситуацию не исправит.
Я считаю, что надо делать центр года мечтой урбанистов. Спальный район с развитой пешеходной инфраструкторой, трамвайчкимаи и шатающиемся бездельниками.
А что бы сделать окраины более привлекательными, надо строить надземные городские магистрали без сьездов в центре как для авто, так и для ОТ в форме хоть пятиконечной звезды, хоть звезды Давида и кольщевым движением по расширающемуся периметру.

>>> Получивший место в центре получает значительные конкурентыне преимущества перед тем, кто расположился на окраине

Равноудалённость надо считать не по километрам, а по удобству/скорости перемещения. И тогда внезапно выясняется, что противоположный конец города, но с двумя съездами кольцевой/объездной/магистрали по соседству -- "ближе", чем центр.

Для вводного видео хороший ролик. =)

Только хотелось бы видеть инфографику дольше, чтобы не приходилось ставить паузу в процессе разглядывания.

У меня вопрос к вам как к урбанисту: Во всех нормальных странах люди стремятся жить не в бетонных коробках в городах, а в пригородах, в собственных домах. У вас есть какая-то идея о создании в нашей стране нормальных пригородов?

Это что за нормальные страны такие, где люди к такому стремятся?

Разным людям подходит разное жильё. Не нужно стремится к какому-то одному. Чтобы создавать нормальные пригороды нужно начать с нормального пригородного транспорта, электрички сделать человеческие и пересадки с них в метро

Хорошее видео. Со своими недостатками, например, на 0-54 ты говоришь, что до появления автомобилей "города особо никто не планировал, они развивались сами". Ну вот посмотри, например, генеральный план Петра Еропкина от 1737 г. (я пытался добавить картинку, но тогда мой комментарий сразу считается подозрительным(()


Обязательно погугли его биографию, это великий урбанист, и он Ну Очень Плохо кончил, столкнувшись с тогдашним "мощным лобби", как ты выражаешься, а на самом деле - с правящим классом.

Но вот главное: скажи, Максим, как магистр магистру - почему в твоей лекции полностью отсутствует анализ отечественного опыта? Вроде ты не для шотландцев делаешь видео, а для наших.

Опиши, пожалуйста, какой властью и в какое время была создана сеть электротранспорта в нашей стране? Как она развивалась и на каких принципах основывалась?
Оцени, пожалуйста, какое место она занимала в мире, когда была на пике своего развития? Как решала проблемы транспортировки, пробок, пешеходных пространств?

И скажи, при какой власти и в какое время сеть электротранспорта начала приходить в упадок? И охарактеризуй взаимосвязь между экономическим устройством, политическим устройством и электротранспортом?)

Edited at 2018-10-15 07:34 am (UTC)

У нас отдельная интересная история. Советская система планирования была настолько ужасна, что при ней умудрились испоганить города широченными проспектами и спальными районами даже без вторжения в города автомобилей! такого бреда не произошло больше нигде в мире.

Обязательно сделаю об этом отдельное видео.

Подскажите, пожалуйста - что почитать /посмотреть в качестве вводной по урбанистике малых городов? По работе несколько лет живу в городе с населением 5-10 тысяч. Администрация вроде бы озаботилась благоустройством - подозреваю, что в расчёте на президентский конкурс, объявленный в начале года. Благоустраивать тут точно есть куда, и запрос имеется - в городе несколько небольших фарм предприятий, население, в основном, образованное. Посмотрел доступную литературу - по большей части, она рассчитана всё-таки на большие и средние города.

Вот, например, кластерная концепция города

Кластер размерами от 500 на 500 до 1000 на 1000 метров (можно назвать его микрорайоном). Внутри него люди перемещаются пешком. Между кластерами перемещаются на автомобилях и паркуют их на внешней части кластера. Плюс к тому между кластерами можно перемещаться на общественном транспорте. Въезд в кластер через шлакбаум и пребывание автомобиля внутри более 30 минут (погрузка-разгрузка, посадка-высадка) удовольствие платное. Чем вам не концепция? Кто и где развивает города таким способом? Почему этого не делают? Может быть мешает отсутствие понимание у населения? Или воли у политиков? Или такое развитие городов невозможно без его законодательного стимулирования?
И да, кто сказал что в приведенном в качестве примера Лос-Анжелесе людям не нравится жить и что невысокая стоимость недвижимости это плохо?

  • 1