?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Как будет происходить выдвижение от Яблока в МГД
maxkatz

Много разговоров про МГД, имел уже несколько бесед на тему «как нам договориться, чтобы нас выдвинули/освободили округ» или даже «если Яблоко нас не выдвинет — мы тебя уничтожим в паблике».
Также слышал беспокойства с другой стороны, мол, «вот сейчас выберут Каца главой МосЯблока и он такооого навыдвигает, что избиратель разбежится».

В Яблоке действуют процедуры и понятные механизмы. Кому-то кажется, что можно договориться с кем-то одним и всё будет ок. Возможно, кто-то может стать проводником, но никто один в Яблоке не может принять решение о выдвижении. Процедура выглядит так:

Чтобы стать выдвинутым от Яблока кандидатом в МГД, нужно получить согласие федерального политкомитета и потом выиграть конкуренцию за округ в Московском отделении.

Что такое согласие политкомитета
По уставу московские выборы считаются очень значимыми, поэтому для выдвижения нужно два ключа. Первый — федеральный политкомитет должен согласовать вашу кандидатуру.
Политкомитет может отклонить кандидата, если он не подходит Яблоку. В нём заседают самые опытные и уважаемые партийцы, это фильтр на предмет того, чтобы в Московском отделении не сошли с ума и не навыдвигали людей, которые никак яблочному избирателю не подойдут.

Состав и биографии членов политкомитета можно посмотреть тут: туда входят, например, Явлинский, Шлосберг, Ковалёв, Шейнис и другие.

Что будет происходить в московском отделении
Московскому отделению нужно будет выбирать из согласованных кандидатур те, которые мы реально выдвинем. Политкомитет, скорее всего, согласует по несколько кандидатур на каждый округ (если заявки будут), а уже отделение на общем собрании либо конференции с тайным голосованием сделает финальный выбор.

Если главой изберут меня и руководящие органы будут ориентированы на меня, я буду выступать за максимально конкурентные и публичные и прозрачные процедуры для выявления выдвиженца в каждом округе. Мы организуем дебаты, послушаем всех претендентов, проведём собеседования, составим рекомендации от уважаемых партийцев и дальше проведём голосование всех членов отделения, а в отдельных случаях по особенно популярным округам можем привлечь для голосования и сторонников, чтобы выявить кого лучше выдвинуть.
Вообще конкурентные процедуры в Яблоке развиваются. Были мэрские праймериз, сейчас у нас прошли интересные дебаты перед выборами в регсовет, я в них участвовал, можно тут посмотреть:



С освобождением округов для кого-то внешнего будет похожая история — ему предстоит появиться и на таких же дебатах победить яблочных претендентов, а затем убедить собрание их не выдвигать, а поддержать себя.
Я вообще и правда не понимаю, зачем это нужно — у Яблока хороший стартовый рейтинг, если вы человек таких же убеждений, которые отстаивает партия, то надо от неё и идти, а не делать каждому кандидату свою собственную партию.

Но если всё же приспичит — пожалуйста, приходите и убеждайте московское отделение не выдвигать никого в вашем округе.
С закулисными и кулуарными процедурами у нас теперь сложности: вы не сможете со мной договориться, чтобы я никого не выдвигал, потому что в отделение вступили люди молодые, никак от меня не зависящие и желающие самостоятельно принимать решения и заниматься политикой. Если я предложу им нелогичную фигню — они меня не послушают. Да я и не буду фигню им предлагать, если вы что-то хотите от московского Яблока — вам придётся его в этом убедить.

В начале декабря у нас должно пройти общее собрание по выборам руководства, дальше мы опубликуем процедуру подачи заявок на выдвижение в МГД и откроем сайт. Но важно понимать процедуру выше, чтобы знать, как всё работает.


  • 1
Не уверен, что ты сам осознаешь, насколько скромная сила Яблоко сама по себе.
Если благодаря твоему умению кандидаты хорошо себя проявили, а на выборах у Госдуму получили 8-10% по городу, при отсутствии альтернатив - то это не означает что у самого яблоко высокий и хороший рейтинг. Более того, с крымской позицией - ваш потенциал сильно лимитирован.
Так что настоятельно советую шапкозакидательские настроения и эксклюзивность яблока оставить подальше.

И еще - концепция того, что в партии должна быть демократия - не является априори верной. Демократия должна быть на уровне страны, но внутри коллектива, который движим общим набором интересов и идеалов более прямое и директивное управление часто более эффективно.

Как это при отсутствии — ПАРНАС был и Партия Роста с Хакамадой. А в 2014 году на выборах в МГД Яблоко вообще выдвинуло в основном аппаратчиков которые не вели кампании и они набрали в среднем 14%, а кто хоть как-то кампании вёл (Гончаров, Копкина) набрали по 25%.
Потенциал Яблока очень силён, а эксклюзивность очевидна — нет больше ни одного узнаваемого и уважаемого бренда на нашем фланге который мог бы выдвинуть кандидатов. Очевидная совершенно тактика действий — всем идти от одного имеющегося бренда, разбираясь уже внутри как поделить округа.

Про демократию внутри структуры я в целом соглашусь, но вот что необходимо в структуре которая объединяет интересы очень разных амбициозных людей это понятный, прозрачный и публичный механизм принятия решений

1. Мы знаем, что в выборах не участвует "те, кого нельзя называть". А если и участвуют то они имеют серьезнешие проблемы с властями.
2. Действительно, набирают. Но будь в списке адекватный кандидат - и вы можете не набрать 14%.
Вы собираете протестные голоса, т.к. самые приличные из "протестующих".. Но к участию допустят других людей, и они окажутся адекватнее - сила яблочного бренда может уйти в песок. Это было хорошо видно в округах, где Каце-Гудковские шли против аппаратчиков от Яблока. Яблочники получали 100 голосов, за счет бренда.. а ваши - 700-800 голосов.

А кого нельзя называть?

В моём округе в 2014, где я был очень адекватный и активный кандидат, Яблоко действительно не набрало 14%. Оно набрало 10%. Отказывать яблочным кандидатам действительно сложнее чем другим, потому что отказ кандидату от второй партии в городе делегитимизирует выборы, а отказ обыкновенному активисту не особо. Именно поэтому и лучше всем идти от Яблока

Сильному и популчрному кандидату не нужен бренд. Он сам себе бренд


Практика показывает что это так не работает. Я вот например в 2014 году смог только 4% из 14% яблочных голосов забрать

Вам напомнить- сколько яблочных голосов отобрал в 2013 Навальный? Я думаю, Вы сами это хорошо помните. И никакой «бренд» ему не понадобился. От бренда выдвинувшего его Парнаса он, скорее, пытался отодвинуться. Так что Яблоко вторая партия, только потому что ряд политиков искусственно исключён из процесса. А так - даже Собчак с её мега- антирейтингом обходит в Москве Явлинского.

Кхм. До такого даже большевики не додумались.

  • 1