?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Три первых проекта в Петербурге
maxkatz
Сбор идет неплохо, мы уже стартовали 2 проекта, и если дело пойдёт хорошо и сбор получится успешным, то стартуем и третий.



[Сделать перевод на старт проектов в Петербурге...]


Это только начало пути, нужны десятки таких проектов. Но сегодня расскажу вам о первых трёх.

В качестве первых трех площадок мы выбрали особенно проблемные места в самом центре Санкт-Петербурга. Это площадь за Казанским собором (78 округ), Конюшенная площадь (дворцовый округ) и ул. Белинского (Литейный округ). Вообще, кстати, привыкайте — то, что у нас в Москве называется районом, в Петербурге называется округом.
1. 78 округ участок за Казанским собором


Пространство Казанской площади начало формироваться в начале XIX века со строительством Казанского собора.

Согласно проекту А. Н. Воронихина, с северной и южной сторон от Казанского собора должны были появиться две симметричные площади, образованные полукруглыми колоннадами.


Поскольку южная колоннада так и не была построена, это пространство до сих пор не получило функционального осмысления и используется как открытая парковка, что противоречит высокому градостроительному значению места



В 1933–1964 годах это пространство было занято трамвайным кольцом, завершающим линию трамвая, которая проходила по Казанской улице.



Казанская площадь – это четыре гектара городской территории, на которых, помимо кафедрального собора, расположены два сквера (Воронихинский и Казанский), примыкающие фрагменты Невского проспекта, Казанской улицы и набережных канала Грибоедова, а также почти семь тысяч квадратных метров парковок.



В этом году, вдоль канала Грибоедова, на участке набережной без автомобильного движения,, в месте с огромным потенциалом общественного пространства, устроена платная парковка.



Набережная имеет исторический спуск к воде, который сейчас используется как общественный туалет или курилка. А рядом в арке Казанского собора, в теплую погоду, выступают уличные музыканты.

Место подходит для организации низкой плавучей понтонной набережной с видом на Казанский собор, здание Зингера, собор Спаса на Крови и другие исторические и культурные объекты.




Сейчас вокруг собора паркуется ~ 150 автомобилей, 82 из них на платной парковке, в то время как транзитом через парковку движется не менее 1000 человек в час (замеры проводились 10 ноября, суббота, 11:00-12:00, пасмурно, +3 градуса).



Кроме парковки плохо организованы остановки общественного транспорта Казанская улица сбоку от собора, в качестве остановки для ОТ используется меньше года. Нынешняя остановка не рассчитана на 3 маршрута, нерегулируемая парковка часто тормозит проезд троллейбусов. Необходимо расширить и обособить автобусную остановку антикарманами либо отделив зоны подъезда к остановке делиниаторами.


По всему периметру Казанский собор обнесен металлическим забором. Такой же забор огораживает и сквер, дублируя историческую цепную ограду. Заборы создают впечатление не дружественности пространства и приводят к исключению территории из уличной жизни. Первым шагом позитивных преобразований станет демонтаж ограждений.


Еще в 2000-е годы по колоннаде мог прогуляться любой желающий. Сегодня доступ на нее закрыт, это одна из причин эффекта отчужденности, невостребованности пространства.

Кроме этого, есть множество общих недостатков узкий тротуар вдоль фасада жилого дома, отсутствие антикарманов перед пешеходными переходами, излишне широкий автомобильный проезд, недостаток
озеленения.



Предлагаемые мероприятия – демонтировать заборы, открыть колоннаду, оптимизировать парковки и общественный транспорт, скорректировать баланс территорий пропорционально пешеходам и автомобилистам, высадить грунтовые и кадочные растения, организовать общественное пространство на месте платной парковки вдоль набережной канала Грибоедова, рассмотреть перспективу возврата трамвайной остановки в рамках общей программы восстановления трамвайной сети.

2. Дворцовый округ Конюшенная площадь


Конюшенная — одна из самых старых площадей Петербурга. Она появилась еще в 1720-х годах, здесь поили, кормили и снаряжали лошадей, которые должны были тащить кареты и возки императоров и их двора. В 1816–1823 годах архитектором Василием Стасовым было возведено классическое здание Конюшенного ведомства с церковью Спаса Нерукотворного образа. С 1930 до 1990 тут находилось трамвайное кольцо. (источник)




Сегодня общая площадь участка ~ 1 Га, из них ~0,8 Га это 200 хаотично запаркованных автомобилей, через которые каждый час проходит не менее 2000 человек, рискуя попасть под машину.




Даже владельцы кафе и магазинов вынуждены ограничивать парковку перед своими заведениями.



Площадь периодически используется для проведения массовых мероприятий фестивали, павильон оживших полотен Ван Гога, фан зона чемпионата мира по футболу. Фасады и дворы соседних зданий наполнены ресторанами, клубами и барами в связи с чем все выходные и праздники площадь является центром ночной Петербургской жизни



На площади полностью отсутствует озеленение, места для отдыха и общения. Нет безопасной пешеходной связи с ближайшими точками притяжения – храмом Спаса на Крови, бульваром Б. Конюшенной улицы, набережной реки Мойки и канала Грибоедова.


Предлагаемые мероприятия физически ограничить движение автомобилей по площади, заменить асфальт на брусчатку для создания психологического преимущества пешеходов перед автомобилистами, связать тротуары и площадь с ново-конюшенным мостом и бульваром Большой Конюшенной улицы, высадить грунтовые и кадочные растения, организовать общественное пространство для проведения мероприятий разного масштаба, организовать регулируемую гостевую парковку рассчитанную на короткое время пребывания, рассмотреть перспективу возврата трамвайной остановки в рамках общей программы восстановления трамвайной сети.

3. Литейный округ – ул. Белинского х наб. реки Фонтанки



В течение 27 лет с 1970 по 1997 год на пересечении ул. Белинского и наб. р. Фонтанки располагался сквер



в 1997 году часть сквера была отдана под строительство офисно-жилого здания, остаток сквера превратился в хаотичную парковку.

Сейчас сквер имеет площадь ~1800 м2, тут в среднем паркуются около 30 автомобилей, и транзитом движется не менее 200 человек в час.



Гранитные скамейки и мусорки ужасно выглядят, газоны вытоптаны, всё очень уныло.



На площади расположен небольшой фонтан со скульптурой, его практически не видно за автомобилями.



С 1909 года по улице проходят трамвайные пути, на сегодняшний день это трасса парковых рейсов маршрута №16 и туристических ретро-трамваев.

Не смотря на достаточную ширину проезжей части, автомобили часто заезжают на трамвайные пути, что приводит к простаиванию трамваев в автомобильных заторах. Трамвайную линию необходимо обособлять.




Белинского является второй-третьей по популярности барно-ресторанной улицей Петербурга, ежедневно собирает множество горожан и туристов. Заведения располагаются в уникальных архитектурных памятниках культурного наследия федерального значения – доходные дома Латониных, Шмюкинга, Иоффа, элитный жилой дом Демидовых, церковь Симеона и Анны. Но узкие тротуары и отсутсвие удобных мест для отдыха и наблюдения с другой стороны улицы не позволяют горожанам толком разглядеть здания.

Улица имеет выход к набережной реки Фонтанки по которой проходят популярные пешеходные и  велосипедные маршруты. С недавнего времени у велосипедистов появилась возможность двигаться по набережной беспрерывно, пешеходам всё ещё приходится обходить мост в три приёма.



В целом вдоль улицы наблюдаются стандартные проблемы: узкий тротуар, отсутствует озеленение, все пешеходные переходы нуждаются в устройстве антикарманов, точечно излишне расширена проезжая часть, не эффективная парковка, в частности ближе к наб. реки Фонтанки парковка организованна ёлочкой в карманы, что сужает тротуар и сильно затрудняет выезд на проезжую часть, создавая дополнительные заторы.


Предлагаемые мероприятия обособить трамвайные пути, организовать пешеходный переход через мост связав набережную в единую пешеходную сеть, реорганизовать парковочные места вдоль улицы, добавить антикарманы на пешеходных переходах, реорганизовать сквер у дома №47 по Моховой улице с исключением хаотичной парковки и организацией общественного пространства, высадить грунтовые и кадочные растения.

Результатом трех концепций станут наглядные схемы корректировки планировочной ситуации и визуализации с вариантами гуманизации городской среды.






  • 1
Отличный пост, мотивирует на донейшн. Спасибо за вашу работу

  • 1