?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Электробусы всё так же не ездят
maxkatz
Понаблюдали за электробусами в ноябре-декабре. Кратко — ситуация ничем не отличается от сентябрьской. По-прежнему огромные простои, поломки и уходы в парк, очереди к зарядкам.
Технология еще не годится для регулярного использования, но так как это пиар-игрушка Собянина, то прилагается огромное количество усилий и вбухиваются миллиарды рублей, чтобы оно хоть как-то ехало и можно было хоть репортаж снять, что оно ездит. Десятки людей заняты обслуживанием этой хреномути, в круглосуточном, как они выражаются, режиме что-то донастраивают и поднастраивают.

Результаты наблюдений:






Из 52 попыток вообще ни одна не проездила без задержки. Напомню, «попытка» это выезд электробуса утром из парка. Попытки 6, 34 и 40 хоть как-то приблизились к плану, но всё равно там были задержки по часу.
В 42 случаях были сходы с линии (задержки на полтора часа и более).
Из новшеств: появились экспресс-зарядки (синие чёрточки). Случаются они не часто.

В среднем электробус работает на маршруте 7-8 часов в день, то есть для замены одного троллейбуса нужно два электробуса. Огромные простои, причём транспорт стоит с водителями внутри, адово дорогое оборудование для подзарядок, которое в разы дороже троллейбусной инфраструктуры на маршруте — никто не понимает, зачем это все нужно. Плюсов у электробуса над троллейбусом нет, а минусов очень много.

Конечно, были и кейсы поломок прямо на улицах. Вот электробус сломался, высадил пассажиров, приехала ремонтная бригада его чинить



Есть, однако, и хорошая новость. Один из электробусов, который ездил в Москве, переделали в троллейбус! Он проходит испытания в Нижнем Новгороде





Возможно, здравый смысл восторжествует и их все переделают в машины с динамической подзарядкой. Тогда пассажиры получат качественный транспорт (сами троллейбусы внутри очень качественно сделаны и ровно такие городу и нужны, проблема лишь в способе получения электроэнергии сейчас), а город не будет нести огромных затрат за не пойми что.
Такие электробусы с динамической зарядкой могут сейчас в Москве заменить более 1200 дизельных автобусов, вот это будет действительно полезно. Да и троллейбусный парк неплохо бы обновить.

Испытания электробуса с иным способом подзарядки это хороший сигнал. Ровно это, кстати, рекомендовал профессор Вучик, когда приезжал в Москву консультировать мэрию. Надеюсь, дело дойдёт до реализации.

Городские Проекты существуют на пожертвования и именно поэтому могут аргументированно протестовать против подобных историй. Профинансировать Городские Проекты можно тут, особенно помогут ежемесячные пожертвования







  • 1
А жаль. Могли бы создать уникальную технику и продавать во всём мире. Но просто потратили деньги.

Не могли бы. Если бы могли бы — создали бы. Весь мир бьётся над тем, чтобы создать зелёный транспорт и получается пока у всех так себе. Все грызут локти что уничтожили инфраструктуры раньше, а у нас всё осталось

А как издевались роSSияне над поломкой рельсового автобуса "Вокзал-Борисполь" в Киеве...
Ума-то нет... (с)

А чего не поиздеваться? Когда с помпой и президентом открывают рельсовый автобус - это смешно. Когда он ломается, и людям не на чем ехать - это смешно и грустно (в Москве никто пока с маршрута не убрал троллейбусы, если что).

А когда выясняется, что эта киевская "инновация" - поезда десятилетней давности, украденные Киевом у провинции, где они работали, да ещё и ни хера не чиненные, а только "підкрашенные" - вот это умора, реально.
Если вы не смеётесь, у вас нет головы.

Интересно, что в Китае с электробусами происходит? Вот Зорин кратко написал тут https://zorins.livejournal.com/166444.html:

На начало 2018 года в мире было 3,1 млн электромобилей, из них 1,2 млн - в Китае. По электробусам еще круче - тут их 370 тысяч, а в остальном мире не больше 3000 штук. Но самый треш - это электромопеды и электровелосипеды. Их в Китае 250 миллионов штук! Мне даже сложно осознать эту цифру.

А еще тут про Шеньжень. https://zorins.livejournal.com/158539.html:

- с 2018 в городе запрещены автобусы с двигателем внутреннего сгорания. По городу ездят только электробусы. На улицах стало заметно тише и не пахнет выхлопом.

Я не понимаю ничего. Я несколько раз задавал вопрос, как такое может быть? В Европе стимул появления экологического транспорта гораздо и гораздо сильнее, чем в Китае. Я бы сказал, что Китаю вообще должно быть пофиг. Но получается, что в прогрессивной Европе крутые немцы, крутые швейцарцы только тестируют и еще говорят, что не готово, а китайцы — бац! — и уже сотнями тысяч выпускают (тот же BYD). Что-то тут не так вообще.

На самом деле - всё так, просто в Китае эко-проблема стоит гораздо острее, причем проблема "ближнего круга" - загрязнения воздуха в городах. А в Европе и так весьма много электро-ОТ, хорошее качество топлива и нет угольных ТЭС в черте города (что для Китая обычное дело). К тому же Китай - лидер по производству редкозем.металлов и, соотв., аккумов различного рода, так что электробусия - это для них и поддержка "отечественного производителя" также. Вопросы стоимости эксплуатации и надежности, а также кап.затрат, важные в Европе, их не очень волнуют, т.к. они могут себе позволить закупить двойной-тройной комплект элебусов, и менять их по мере ремонта и выхода из строя. Да и тролль-инфра, сохранившаяся во многих европейских городах, в Китае почти не представлена, а заново ее делать в их условиях тоже смысла не имеет. Вот они и развивают элебусную тему.

Думаю, ССС не откажется от электробусов, поскольку для него это своеобразное комбо: за счет ликвидации подстанций для троллей высвободить электро-мощности под реновацию, чтобы застройщикам (в том числе и афиллированному с мэрией ПИКу) сэкономить на этом, а заодно пораздать тролли по городам и весям, как делается со старыми трамами. При этом возле МКАДа за счет бюджета построить заново подстанции для зарядки электробусов. В этой связи, кстати, вариант с батарейным прицепом от "Транспортных систем" выглядит для мэрии более подходящим, даже странно, почему они за него не взялись с самого начала, а взялись за камазовские электробусы с подзарядкой на конечных. Видимо, татарская рука Хуснуллина.

Поэтому мэрии очень трудно будет перед таким комбо устоять, думаю, они будут цепляться до конца за электробусную тему. Возможно даже, если не выгорит с подзарядкой на конечных, а "Транспортные системы" тоже до ума не доведут, тролли все равно грохнут и заменят их на газобусы. В любом случае, избавиться от троллей для ССС, похоже, принципиальный вопрос денег и имиджа. А на новую инфру для электробусов и новые коапитальные затраты на это он с удовольствием выбьет денег из гор.бюджета.

>Поэтому мэрии очень трудно будет перед таким комбо устоять, думаю, они будут цепляться до конца за электробусную тему.

Так мало кто против-то! Пусть цепляются, но меняют тогда дизельные автобусы. Какая разница, где запускать? А он же меняет уже работающий электротранспорт на еще неработающий электротранспорт. И тут думать, что это просто глупость или какое-то недоразумение, нельзя. Это настоящее вредительство и попытка продать все мощности и территории строительным компаниям.

Edited at 2018-12-08 08:29 pm (UTC)

Не пойму чем троллейбус не устраивал? Несоизмеримо дешевле электробуса, единственный недостаток необходимость проводов, ну в городе это не проблема.


Пугали в детстве рогатые СергейСеменыча - чистой воды фрейд ;)))

Хм, как совпало с моими личными прогнозами - электробусы неудачная, на текущий момент, технология.
Спасибо, что утвердили меня в моей позиции.

Тут скорее проблема не в общей технологии, а в неверно выбранном производителе и конкретной разновидности технологии (подзарядка на конечных). Те же ПК Транспортные системы со своим сменным батарейным прицепом или Волгабус с ночной зарядкой для работы на весь день вполне могут быть удачнее. Но эти камазовские элебусы, возможно, - татарская рука Хуснуллина ))

Маска надо звать на помощь

Уж лучше - Маску, с его латинскими танцами (кстати, с бубном в том числе))) "Шэк-ты-ды-бум х3" )))

жаль, что не сделали электробус + троллейбус, теперь вот мучаются...

Для мэрии, по ощущению, принципиально важно освободить тролль-электромощности для своих "реновационных" застройщиков, поэтому траты мощностей внутри зоны реновации на линейную тролль-сеть их не устраивают

А что такое экспресс-зарядка? И удалось ли засечь работающий дизель?:)

Это зарядка 10-15 минут

Вот да, сейчас такие анализы делать особенно актуально. Потому что визуально со стороны может показаться, что всё относительно норм. Ну вроде какие-то электробусы ездят, их уже довольно много, уже на второй маршрут вышли, и вроде даже не каждый второй раз ломаются. Даже мне на какой-то момент вчера так показалось, когда в том районе был. :) Не будет же каждый пассажир выяснять сколько они на конечных на зарядках простаивают.

1. Оставить провода
2. оставить электробусы, но приделать РОГА
3. Сделать АВТОМАТИЧЕСКОЕ подключение и отключение к проводам через рога.

профит. Зарядка в пути. На остановках. Свернул в переулок, рога опустил.

Выкинуть аккумуляторы и ездить на водороде - топливных элементах. Зарядка будет за 5 минут. Заправка

Я правильно понял, что судя по графику
27-ого - вышло 19
28-ого - вышло 17
1-ого - уже всего 16
и Вы этот факт никак не отобразили в итоговых выводах, что поломки превышают целые сутки?
или это связано с количеством наблюдателей, просто 28-ого и 1-ого на все электробусы не хватило наблюдателей?

А еще они на ЯндексТранспорте не отображаются, чтобы следить за ними было сложнее.

  • 1