?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Электробусы всё так же не ездят
maxkatz
Понаблюдали за электробусами в ноябре-декабре. Кратко — ситуация ничем не отличается от сентябрьской. По-прежнему огромные простои, поломки и уходы в парк, очереди к зарядкам.
Технология еще не годится для регулярного использования, но так как это пиар-игрушка Собянина, то прилагается огромное количество усилий и вбухиваются миллиарды рублей, чтобы оно хоть как-то ехало и можно было хоть репортаж снять, что оно ездит. Десятки людей заняты обслуживанием этой хреномути, в круглосуточном, как они выражаются, режиме что-то донастраивают и поднастраивают.

Результаты наблюдений:






Из 52 попыток вообще ни одна не проездила без задержки. Напомню, «попытка» это выезд электробуса утром из парка. Попытки 6, 34 и 40 хоть как-то приблизились к плану, но всё равно там были задержки по часу.
В 42 случаях были сходы с линии (задержки на полтора часа и более).
Из новшеств: появились экспресс-зарядки (синие чёрточки). Случаются они не часто.

В среднем электробус работает на маршруте 7-8 часов в день, то есть для замены одного троллейбуса нужно два электробуса. Огромные простои, причём транспорт стоит с водителями внутри, адово дорогое оборудование для подзарядок, которое в разы дороже троллейбусной инфраструктуры на маршруте — никто не понимает, зачем это все нужно. Плюсов у электробуса над троллейбусом нет, а минусов очень много.

Конечно, были и кейсы поломок прямо на улицах. Вот электробус сломался, высадил пассажиров, приехала ремонтная бригада его чинить



Есть, однако, и хорошая новость. Один из электробусов, который ездил в Москве, переделали в троллейбус! Он проходит испытания в Нижнем Новгороде





Возможно, здравый смысл восторжествует и их все переделают в машины с динамической подзарядкой. Тогда пассажиры получат качественный транспорт (сами троллейбусы внутри очень качественно сделаны и ровно такие городу и нужны, проблема лишь в способе получения электроэнергии сейчас), а город не будет нести огромных затрат за не пойми что.
Такие электробусы с динамической зарядкой могут сейчас в Москве заменить более 1200 дизельных автобусов, вот это будет действительно полезно. Да и троллейбусный парк неплохо бы обновить.

Испытания электробуса с иным способом подзарядки это хороший сигнал. Ровно это, кстати, рекомендовал профессор Вучик, когда приезжал в Москву консультировать мэрию. Надеюсь, дело дойдёт до реализации.

Городские Проекты существуют на пожертвования и именно поэтому могут аргументированно протестовать против подобных историй. Профинансировать Городские Проекты можно тут, особенно помогут ежемесячные пожертвования







  • 1
Интересно, что в Китае с электробусами происходит? Вот Зорин кратко написал тут https://zorins.livejournal.com/166444.html:

На начало 2018 года в мире было 3,1 млн электромобилей, из них 1,2 млн - в Китае. По электробусам еще круче - тут их 370 тысяч, а в остальном мире не больше 3000 штук. Но самый треш - это электромопеды и электровелосипеды. Их в Китае 250 миллионов штук! Мне даже сложно осознать эту цифру.

А еще тут про Шеньжень. https://zorins.livejournal.com/158539.html:

- с 2018 в городе запрещены автобусы с двигателем внутреннего сгорания. По городу ездят только электробусы. На улицах стало заметно тише и не пахнет выхлопом.

Я не понимаю ничего. Я несколько раз задавал вопрос, как такое может быть? В Европе стимул появления экологического транспорта гораздо и гораздо сильнее, чем в Китае. Я бы сказал, что Китаю вообще должно быть пофиг. Но получается, что в прогрессивной Европе крутые немцы, крутые швейцарцы только тестируют и еще говорят, что не готово, а китайцы — бац! — и уже сотнями тысяч выпускают (тот же BYD). Что-то тут не так вообще.

На самом деле - всё так, просто в Китае эко-проблема стоит гораздо острее, причем проблема "ближнего круга" - загрязнения воздуха в городах. А в Европе и так весьма много электро-ОТ, хорошее качество топлива и нет угольных ТЭС в черте города (что для Китая обычное дело). К тому же Китай - лидер по производству редкозем.металлов и, соотв., аккумов различного рода, так что электробусия - это для них и поддержка "отечественного производителя" также. Вопросы стоимости эксплуатации и надежности, а также кап.затрат, важные в Европе, их не очень волнуют, т.к. они могут себе позволить закупить двойной-тройной комплект элебусов, и менять их по мере ремонта и выхода из строя. Да и тролль-инфра, сохранившаяся во многих европейских городах, в Китае почти не представлена, а заново ее делать в их условиях тоже смысла не имеет. Вот они и развивают элебусную тему.

>На самом деле - всё так, просто в Китае эко-проблема стоит гораздо острее, причем проблема "ближнего круга" - загрязнения воздуха в городах.

Вот тут бы я поспорил. Проблема стоит, но решать ее надо с самых важных загрязнителей - угольных ТЭС, потому что заменить одни только автобусы — это какой-нибудь 1% загрязнений. Еще же автомобили, которых значительно больше, грузовой транспорт и т. п.

>Вопросы стоимости эксплуатации и надежности, а также кап.затрат, важные в Европе, их не очень волнуют, т.к. они могут себе позволить закупить двойной-тройной комплект элебусов, и менять их по мере ремонта и выхода из строя.

А вот структура затрат и как там это все эксплуатируется, это было бы интересно. Зорин утверждает, что там электробус ночью заряжается, а потом весь день без подзарядки ездит по маршруту. Что-то как-то...

>Да и тролль-инфра, сохранившаяся во многих европейских городах, в Китае почти не представлена,

В Пекине какая-то есть, по крайней мере. Я так понимаю, что троллейбусную линию они не демонтировали (на момент съемки в 2014 году).



Edited at 2018-12-08 04:45 pm (UTC)

Проблема стоит, но решать ее надо с самых важных загрязнителей - угольных ТЭС Конечно, и Китай этим занимается, но транспортники делают то, что в их силах и теми методами, что им доступны. К тому же, загрязнение именно притротуарной зоны, которая ближе всего к домам, наиболее важна, т.е. освободив правую сторону от авто для эко-ОТ (не важно, в какой именно форме), можно серьезно снизить уровень загрязнения как в домах, так и на придомовых территориях, потому что чем дальше от домов, тем больше выхлопы успевают рассеяться и уменьшить концентрацию. Поэтому может, и 1%, но он очень важный, т.к. находится в ключевой зоне. Причем по мере перевода угольных ТЭЦ на газ положительный эффект чистой придомовой зоны будет увеличиваться.

там электробус ночью заряжается, а потом весь день без подзарядки ездит по маршруту Это вполне может быть, т.к. это требует максимальной емкости аккумов, а, значит, - максимальная стоимость и максимальная "поддержка отечественного производителя". Для Китая очень даже обычная ситуация, там целые города строят просто чтобы деньги освоить и куда-то вложить )) У нас, скорее всего, с элебусами будет такая же схема в итоге, но по другим причинам.

В Пекине какая-то есть, по крайней мере Да, там что-то оставалось, а в Шанхае даже новые линии прокладывают, но в масштабах Китая это - единичные случаи. Поэтому вместо вложения в линейную тролль-инфру, не имеющую такой возможности для "ПОП", они явно предпочитают вкладываться в более баблоёмкую элебусную тему.

К тому же ночная зарядка позволяет с пользой употребить ночной избыток мощности электрогенерации.
Получается этакая распределённая аккумулирующая станция.

В википедии интересно написано, что они заменяют автобусные маршруты троллейбусными!

In 2015, the entire network consisted of 876 routes with a fleet of 24,347 buses and trolleybuses carried 3.98 billion passengers annually. Trolleybuses run on over 29 routes including 6, 38, 42, 65, 101-112, 114-118, 124, 128, 301, BRT 1-3. Many of these trolleybus routes are located inside the Third Ring Road but some, such as 301 and BRT 1-3, do extend as far out as the Fifth Ring Road. Since 2013, In an effort to reduce urban air pollution, Beijing has been converting regular bus routes to trolleybus routes by installing overhead power lines on several corridors.



Edited at 2018-12-08 05:53 pm (UTC)

Ну конечно нельзя исключать, что там, где уже была тролль-инфра, они ее продолжат развивать. Но так как в большинстве китайских городов ее не осталось/не было, они и не будут на троллях делать ставку в таких городах. Пекин, как и Шанхай, тут небольшое исключение, только подтверждающее местное китайское правило ))

  • 1