?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Электробусы всё так же не ездят
maxkatz
Понаблюдали за электробусами в ноябре-декабре. Кратко — ситуация ничем не отличается от сентябрьской. По-прежнему огромные простои, поломки и уходы в парк, очереди к зарядкам.
Технология еще не годится для регулярного использования, но так как это пиар-игрушка Собянина, то прилагается огромное количество усилий и вбухиваются миллиарды рублей, чтобы оно хоть как-то ехало и можно было хоть репортаж снять, что оно ездит. Десятки людей заняты обслуживанием этой хреномути, в круглосуточном, как они выражаются, режиме что-то донастраивают и поднастраивают.

Результаты наблюдений:






Из 52 попыток вообще ни одна не проездила без задержки. Напомню, «попытка» это выезд электробуса утром из парка. Попытки 6, 34 и 40 хоть как-то приблизились к плану, но всё равно там были задержки по часу.
В 42 случаях были сходы с линии (задержки на полтора часа и более).
Из новшеств: появились экспресс-зарядки (синие чёрточки). Случаются они не часто.

В среднем электробус работает на маршруте 7-8 часов в день, то есть для замены одного троллейбуса нужно два электробуса. Огромные простои, причём транспорт стоит с водителями внутри, адово дорогое оборудование для подзарядок, которое в разы дороже троллейбусной инфраструктуры на маршруте — никто не понимает, зачем это все нужно. Плюсов у электробуса над троллейбусом нет, а минусов очень много.

Конечно, были и кейсы поломок прямо на улицах. Вот электробус сломался, высадил пассажиров, приехала ремонтная бригада его чинить



Есть, однако, и хорошая новость. Один из электробусов, который ездил в Москве, переделали в троллейбус! Он проходит испытания в Нижнем Новгороде





Возможно, здравый смысл восторжествует и их все переделают в машины с динамической подзарядкой. Тогда пассажиры получат качественный транспорт (сами троллейбусы внутри очень качественно сделаны и ровно такие городу и нужны, проблема лишь в способе получения электроэнергии сейчас), а город не будет нести огромных затрат за не пойми что.
Такие электробусы с динамической зарядкой могут сейчас в Москве заменить более 1200 дизельных автобусов, вот это будет действительно полезно. Да и троллейбусный парк неплохо бы обновить.

Испытания электробуса с иным способом подзарядки это хороший сигнал. Ровно это, кстати, рекомендовал профессор Вучик, когда приезжал в Москву консультировать мэрию. Надеюсь, дело дойдёт до реализации.

Городские Проекты существуют на пожертвования и именно поэтому могут аргументированно протестовать против подобных историй. Профинансировать Городские Проекты можно тут, особенно помогут ежемесячные пожертвования







  • 1
>На самом деле - всё так, просто в Китае эко-проблема стоит гораздо острее, причем проблема "ближнего круга" - загрязнения воздуха в городах.

Вот тут бы я поспорил. Проблема стоит, но решать ее надо с самых важных загрязнителей - угольных ТЭС, потому что заменить одни только автобусы — это какой-нибудь 1% загрязнений. Еще же автомобили, которых значительно больше, грузовой транспорт и т. п.

>Вопросы стоимости эксплуатации и надежности, а также кап.затрат, важные в Европе, их не очень волнуют, т.к. они могут себе позволить закупить двойной-тройной комплект элебусов, и менять их по мере ремонта и выхода из строя.

А вот структура затрат и как там это все эксплуатируется, это было бы интересно. Зорин утверждает, что там электробус ночью заряжается, а потом весь день без подзарядки ездит по маршруту. Что-то как-то...

>Да и тролль-инфра, сохранившаяся во многих европейских городах, в Китае почти не представлена,

В Пекине какая-то есть, по крайней мере. Я так понимаю, что троллейбусную линию они не демонтировали (на момент съемки в 2014 году).



Edited at 2018-12-08 04:45 pm (UTC)

Проблема стоит, но решать ее надо с самых важных загрязнителей - угольных ТЭС Конечно, и Китай этим занимается, но транспортники делают то, что в их силах и теми методами, что им доступны. К тому же, загрязнение именно притротуарной зоны, которая ближе всего к домам, наиболее важна, т.е. освободив правую сторону от авто для эко-ОТ (не важно, в какой именно форме), можно серьезно снизить уровень загрязнения как в домах, так и на придомовых территориях, потому что чем дальше от домов, тем больше выхлопы успевают рассеяться и уменьшить концентрацию. Поэтому может, и 1%, но он очень важный, т.к. находится в ключевой зоне. Причем по мере перевода угольных ТЭЦ на газ положительный эффект чистой придомовой зоны будет увеличиваться.

там электробус ночью заряжается, а потом весь день без подзарядки ездит по маршруту Это вполне может быть, т.к. это требует максимальной емкости аккумов, а, значит, - максимальная стоимость и максимальная "поддержка отечественного производителя". Для Китая очень даже обычная ситуация, там целые города строят просто чтобы деньги освоить и куда-то вложить )) У нас, скорее всего, с элебусами будет такая же схема в итоге, но по другим причинам.

В Пекине какая-то есть, по крайней мере Да, там что-то оставалось, а в Шанхае даже новые линии прокладывают, но в масштабах Китая это - единичные случаи. Поэтому вместо вложения в линейную тролль-инфру, не имеющую такой возможности для "ПОП", они явно предпочитают вкладываться в более баблоёмкую элебусную тему.

К тому же ночная зарядка позволяет с пользой употребить ночной избыток мощности электрогенерации.
Получается этакая распределённая аккумулирующая станция.

  • 1