?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Электробусы всё так же не ездят
maxkatz
Понаблюдали за электробусами в ноябре-декабре. Кратко — ситуация ничем не отличается от сентябрьской. По-прежнему огромные простои, поломки и уходы в парк, очереди к зарядкам.
Технология еще не годится для регулярного использования, но так как это пиар-игрушка Собянина, то прилагается огромное количество усилий и вбухиваются миллиарды рублей, чтобы оно хоть как-то ехало и можно было хоть репортаж снять, что оно ездит. Десятки людей заняты обслуживанием этой хреномути, в круглосуточном, как они выражаются, режиме что-то донастраивают и поднастраивают.

Результаты наблюдений:






Из 52 попыток вообще ни одна не проездила без задержки. Напомню, «попытка» это выезд электробуса утром из парка. Попытки 6, 34 и 40 хоть как-то приблизились к плану, но всё равно там были задержки по часу.
В 42 случаях были сходы с линии (задержки на полтора часа и более).
Из новшеств: появились экспресс-зарядки (синие чёрточки). Случаются они не часто.

В среднем электробус работает на маршруте 7-8 часов в день, то есть для замены одного троллейбуса нужно два электробуса. Огромные простои, причём транспорт стоит с водителями внутри, адово дорогое оборудование для подзарядок, которое в разы дороже троллейбусной инфраструктуры на маршруте — никто не понимает, зачем это все нужно. Плюсов у электробуса над троллейбусом нет, а минусов очень много.

Конечно, были и кейсы поломок прямо на улицах. Вот электробус сломался, высадил пассажиров, приехала ремонтная бригада его чинить



Есть, однако, и хорошая новость. Один из электробусов, который ездил в Москве, переделали в троллейбус! Он проходит испытания в Нижнем Новгороде





Возможно, здравый смысл восторжествует и их все переделают в машины с динамической подзарядкой. Тогда пассажиры получат качественный транспорт (сами троллейбусы внутри очень качественно сделаны и ровно такие городу и нужны, проблема лишь в способе получения электроэнергии сейчас), а город не будет нести огромных затрат за не пойми что.
Такие электробусы с динамической зарядкой могут сейчас в Москве заменить более 1200 дизельных автобусов, вот это будет действительно полезно. Да и троллейбусный парк неплохо бы обновить.

Испытания электробуса с иным способом подзарядки это хороший сигнал. Ровно это, кстати, рекомендовал профессор Вучик, когда приезжал в Москву консультировать мэрию. Надеюсь, дело дойдёт до реализации.

Городские Проекты существуют на пожертвования и именно поэтому могут аргументированно протестовать против подобных историй. Профинансировать Городские Проекты можно тут, особенно помогут ежемесячные пожертвования







  • 1
Зачем к словам придираться? Имелось ввиду конечно же то, что вы называете востребованной техникой. За Транзас спасибо, интересно. Жаль потеряли самостоятельность.

Извините, но употребление слова "уникальный" в таком контексте, мягко говоря, провокативно.

А самостоятельность - она так же как "уникальность", штука не однозначная. Мейл, например, сейчас покупает мелких разработчиков игр, которые делают продукты, через которые можно проворачивать миллионы долларов. У этих мелких разработчиков таких денег не бывает и для них это уникальный шанс заработать. Они могут остаться самостоятельными, но шанс заработать серьезные деньги, получить серьезный опыт для них будет значительно меньше. Для Транзаса эта покупка является возможностью... уж не знаю какой именно, владельцам виднее. не говоря уже об рисках связанных с оставлением бизнеса в России.

  • 1