Max Katz (maxkatz) wrote,
Max Katz
maxkatz

Category:

Бронкс — крыши и дворы

Перед тем, как начнете читать про Бронкс:



Теперь по делу. Сегодня про Нью-Йорк, вернее про один из его районов: Бронкс






О Бронксе ходят страшные легенды. Такие страшные, что в прошлые 7 раз моих пребываний в Нью-Йорке я в него ни разу не съездил.
Они вполне обоснованны — уровень преступности там в 3 раза выше, чем в среднем в Нью-Йорке. Для сравнения: на 100,000 человек населения в Бронксе в 2009 году было совершено 13 убийств, а в Москве 6,5 убийств.

Короче, я к тому, что место опасное. Только 10% населения Бронкса — белые, остальные или латиносы, или черные. Наши мирные "гопники", пьющие Ягу, покажуться адекватнийшими в мире существами если вы посмотрите, как выглядят жители Бронкса.

Как же выглядит там городская среда и дворы? Вот так





Это пространство между несколькими многоэтажками с бедным населением




Напомню, как это у нас (да, я понимаю, что надо бы другой двор сфоткать, но пока так)




Детская площадка



У нас



Детская площадка для маленьких




Я купил какую-то говнонасадку на объектив, поэтому кадр плохой вышел. Но в целом видно — во дворе есть такая вот территория, где можно чем-нибудь заняться



Шахматные столы! И никто не боится, что тут будут пить. 



Очень много скамеек везде. С преступностью и гопниками не пытаются бороться, наказывая всех остальных жителей отсутствием мест для отдыха




Во дворах никаких машин — только разнообразные общественные зоны и зелень



Баскетбольная площадка



Вокруг таких мест всегда кипит какая-нибудь жизнь. А гопники и всякая шваль не любят места, где кипит жизнь



Еще столы — хотите поесть на улице или посидеть за компом? Пожалуйста! 



Вот как всё это выглядит сверху




Общественные мангалы. Никого нет, потому что середина буднего дня




И никакие жители не прибежали и не потребовали срочно всё убрать, а то не дай бог под окнами будут пить пиво



Фотки, кстати, с крыши — оказалось, что в Бронксе очень легко попасть на крышу, они все открыты


Во дворах разнообразные сооружения для разных возрастных групп




Много спортивных площадок, везде куча скамеек






Во дворах бегают белки



И передают привет жителям Щукино и лично Елене Пантелеймоновне Скороход и Олегу Золотореву, которые считают, что для существования белок необходим обязательно лес без света, дорожек и другой инфраструктуры




Сорри, я первый раз на крыше, понимаю, что кадр дурацкий :). Но всё это сверху выглядит так




А у нас так



Где же паркуют машины жители Бронкса? У них машин не меньше, чем у москвичей. Во дворах иногда есть парковки, но очень мало. Примерно соответствует количеству жителей, владеющих автомобилем



Основные парковки вдоль дорог и иногда подземные



Но чаще вдоль улиц




Все время удивляет разнообразие площадок — вот странный круг с шахматными столами вокруг



Сложно было удержаться от соблазна и не пофоткать с крыши Нью-Йорк












Жители Бронкса передают привет москвичам и настоятельно предлагают перестать бояться сограждан, строить всяческие антивандальные сооружения, забивать дворы машинами и считать, что если мы уберем лавочку или оставим парк дерьмовым, то исчезнут алкоголики и бомжи.



Алкоголикам и бомжам лавочки не нужны, они отлично могут пить и в луже, и в подъезде, и во многих других местах. А вот нормальным людям это всё нужно, чтобы находится на улице.

В заключение интересная история из комментов от novozhil
Коммент про Щукинский парк, но в этой истории прямо кратко изложен весь концепт "города для людей" и зачем он нужен.

Слушайте, никогда не влазила в комменты ЖЖ, но тут прямо зацепило. История такая. Я живу в Ижевске, район называется Буммаш (ну примерно Уралмаш Екатеринбургский). У нас тут ягеры и шприцеводы суровее, чем ваши. 

У меня под окнами был парк муницпиально-заброшенный. Лет 5 назад в нем поменяли директора. В парке раньше было 3 заброшенные скаймейки, на которых местная ликующая гопота и сидела, а мамы с колясками ходили по периметру и опасливо посматривали на кучки шприцов. 
Директор поставил аттракционы с, честно говоря, бешенными ценами, детский городок, скамейки, урны, поменял освещение, отремонтировал старые аттракционы, еще забор поставил (это не знаю зачем, можно и без него) и парк стал действительно центром притяжения, но ягеры растворились в толпе детей от 0 до 65. 
Утром теперь бабушки на лыжах катаются и собачники бегают, днем дети, вечером наверное есть и всякая ерунда, но она все больше вымещается просто обычными нормальными людьми, гуляющими, общающимися. 
Мужики уже в наглую пиво не пьют - сидят в местной шашлычке, в песочнице уже нет площадки выгула собак и курилки. Это изменения прямо на глазах, буквально за летний сезон отношение поменялось. Праздники проводят регулярно, по выходным аниматоры-клоуны-куклы. То есть поставили детей в приоритет - и они вытеснили маргиналов. Поставят у вас роллеров и хипстеров в приоритет и забудете о шприцах в подъезде.

P.S. детям в колясках скамейки спать ну никак не мешают. У меня двое таких колясочников было :)




Оглавление журнала

Tags: Бронкс, Нью-Йорк, дворы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 247 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →