?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Неделя укрепления Городских Проектов
maxkatz
Городским Проектам уже почти 7 лет. Мы открылись весной 2012, с тех пор практически единственные занимаемся тем, что лоббируем системные изменения в подходе к организации российских городов. С первого дня и до сих пор это была общественно-политическая организация, мы никогда не собирали деньги на покупку лавочки, мы всегда собирали деньги на исследование, в котором объясняется необходимость лавочек.
Наша задача — менять общественное мнение и мнение людей, принимающих решения в российских городах. И наш принцип — никогда не брать государственные деньги, не работать (последние 5 лет) с крупными спонсорами. Мы всегда финансировались исключительно на ваши пожертвования, это позволяет не оглядываться ни на какие частные интересы при работе организации.

Мне кажется важным, чтобы такая организация существовала, поэтому я в ней уже много лет волонтёрствую в качестве директора. У нас была попытка взять другого директора, но успехом она не увенчалась. В общем, таковы Городские Проекты




Финансирование НКО в России сейчас — сложное дело. Кроме невозможности брать гранты у государства по понятным причинам ещё и невозможно финансироваться у дружественных иностранных организаций. Например, есть очень много фондов, продвигающих в мире Vision Zero, но мы не можем в них податься потому, что сразу станем иностранным агентом.
А крупные спонсоры, даже симпатизирующие нам, опасаются финансировать фонд, так как он слишком критикует Собянина, а я слишком оппозиционен сам по себе. Ну или просто не хотят приближаться к оппозиционной политике.

Фонд живёт на два типа пожертвований — ежемесячные и проектные. Сбор проектных денег идёт последнее время довольно неплохо, однако для нормального функционирования организации нужно, чтобы в ней кто-то всё время работал. Невозможно собирать команды каждый раз с нуля и по факту переучреждать организацию перед каждым проектом, поэтому два года назад мы начали собирать ежемесячные пожертвования. В данный момент мы получаем их 93,291 рубль в месяц. Вот примерное распределение расходов фонда в прошлом году:



889,000 рублей мы собрали целевыми сборами. Вся же остальная деятельность финансировалась из ежемесячных платежей и из резерва, возникшего в результате их накопления.
Самое главное, конечно, что позволяет вообще существовать, это раздел «административное». Обычно людям пофиг на это, все почему-то считают, что любые расходы на бухгалтеров и аудиты бессмысленны и это должно происходить бесплатно, но так всё не работает. На то, чтобы вообще фонд мог существовать, уходит примерно 53 тысячи в месяц из ежемесячных наших 93.

На всё остальное остаётся 40 тысяч. На 40 тысяч рублей нельзя нанять даже одного человека фуллтайм, как вы понимаете (это ж до налогов). Каждый месяц есть какие-то ещё донейшены, которые позволяют существовать нескольким парт-тайм сотрудникам, один менеджер волонтёрствует, но никакой системной деятельности, как вы понимаете, на 40к в месяц не развернуть.

Этот год — важный для Питера и мне бы хотелось, чтобы Горпроекты создали много предложений для изменения города, а также помогли собрать адекватных людей, которые выдвинутся в депутаты. Чтобы иметь возможность официально заниматься именно выборами мы сейчас вносим изменения в устав фонда, но кроме самой кампании есть многое, что можно сделать в Питере до избирательной кампании.
Также хочется продолжать Vision Zero, там нужно снять несколько видеороликов и пораскручивать их, это в первую очередь для Москвы, ещё есть в планах выпустить одну или две книги.

На эти проекты мы будем делать целевые сборы. Но чтобы всем этим нормально рулить — фонд нужно укрепить, поэтому мы объявляем неделю сбора ежемесячных донейшенов. Подпишитесь :)


Как всегда наблюдать за тем, дошло ли ваше пожертвование и сколько не хватает, можно в нашем фандрайзинговом твиттере.




  • 1
Максим, добрый день!
Я из Санкт-Петербурга, но, к сожалению, не уверен, что смогу в таком виде подержать вашу инициативу, хотя и очень хочу и очень хорошо и к Вам и к Вашей деятельности отношусь.

Проблема в том, что я не совсем согласен с предлагаемыми преобразованиями.
Например, затеваемое в "Три первых проекта в Петербурге" преобразование существенно ухудшит жизнь некоторых людей, достойных людей. Им станет ещё труднее добираться до работы. Станет ли кому-то от него настолько лучше - большой вопрос.

Считаю, что в существующей в нашем городе ситуации необходимо сначала повышать качество работы городского транспорта, велоинфраструктуры и тп, а уже потом начинать борьбу с текущим потоком машин и парковками.

Подробнее писал Вам про это в личных сообщениях вконтакте и в livejournal - ответа не получил. Надеюсь, это произошло лишь потому, что Вы их не прочли и что Вы исправите эту ситуацию.

В Петербурге сейчас нет вообще никаких дестимулирующих мер для перемещения на автомобиле. Нет платных парковок даже в самом центре, не говорю уже о чём-то более продвинутом, машины заполонили всё, занимают всё больше и больше места в городе и конечно в первую очередь нужно работать именно с этой проблемой.
ОТ улучшать тоже нужно, это параллельные процессы, но он находится в достаточно хорошем состоянии. Если оценивать городскую политику в области ОТ и вообще состояние ОТ в городе то это 6/10 или 5/10. Состояние мер по дестимулированию перемещения на частных автомобилях сейчас на уровне 0/10, не делается вообще ничего.

Так что согласится с вашим подходом не могу

Максим,

Считаю саму по себе ситуацию в городе дестимулирующей передвижение на автомобиле (долго стоять в пробках, долго искать место для парковки или далеко от него идти, вероятность эвакуации машины, существенно большая дороговизна по сравнению с общественным транспортом). Для меня этих минусов вполне хватает, чтобы я на машине ехал в центр города в среднем порядка раза/двух в месяц когда нет другого выхода. (В центр города я езжу почти каждый день - на работу).
Кстати, платные парковки в центре есть (например, в районе Чернышевской).

Не могли бы Вы указать Ваши источники информации про достаточно хорошее состояние ОТ? По моим личным наблюдения, в метро в часы пик сильная давка (в особенности на синей и красной ветках), городской транспорт скорее стоит в пробках, чем ездит (там где нет выделенных полос). Почти все мои знакомые, ездящие на машинах, в качестве основного аргумента указывают именно плохое состояние ОТ.

Я потому и пишу что 5/10. Начнём с того, что метро в Петербурге вообще есть, как и трамваи с троллейбусами. Если бы политика с ОТ была бы на уровне политики автомобильной то ситуация в лучшем случае была бы как в Боготе, где нет метро, а есть только скоростные автобусы. А то и их бы не было.

Естественно улучшать ОТ нужно, не хватает выделенок, необходимо строить рельсовый транспорт, в первую очередь трамвай. Это важно и нужно, это будем тоже активно предлагать. Но ограничивать автомобилепользование и отдачу городской территории частным автомобилям надо независимо от этого

Согласен, что нужно и то и другое. Вопрос, с чего начинать и на что обращать основное внимание.

Если бы ОТ была в таком состоянии, что автомобилисты могли бы легко пересечь на нее и хотя бы не существенно проигрывать по времени / комфорту передвижения - был бы согласен с Вашей линией. Если бы у нас увеличение спроса на общественный транспорт автоматически вело бы к увеличению его качества - тоже был бы согласен. Но у нас почти весь транспорт государственный и само по себе это не произойдет, наоборот, всем станет еще теснее.

Кажется, очень многие действия по улучшению ОТ будут дестимулировать передвижение на автомобиле: и выделенная полоса, и рельсовый транспорт, и новые маршруты.

В этом свете кажется очень странным начать с проекта по уборке парковок, который вряд ли улучшит ситуацию с ОТ. Единственная надежда, что уборка этих парковок понизит число машин в центре и, как следствие, число пробок; тогда ОТ будет ездить быстрее. Но в это слабо верится, учитывая число всех парковок в центре и недостаток альтернатив для автомобилистов. Скорее возрастет трафик автомобилистов, ищущих парковку, и ситуация только ухудшится.

А почему нельзя назваться иностранным агентом?

Коммерческие филиалы иностранных компаний благополучно и открыто существуют, почему нельзя общественным организациям?

Будет на бухгалтерию уходить не 20 тысяч в месяц а 100, кроме того нельзя будет заниматься проектами связанными с участием в выборах

Про бухгалтерию понятно, но деньги как раз иностранный фонд и даст же?

А про выборы - не совсем ясно, Vision Zero - это не про выборы вовсе.
Где на сайте Горпроектов сказано, что вы занимаетесь политическими проектами?

Вообще есть отличие между политической организацией и общественной? И кем вы себя позиционируете из этих двух вариантов?

Скажите, пожалуйста, каким-то образом можно присоединиться к работе в команде Городских проектов в СПб? Волонтёрство или вакансии какие-то есть? Не могу найти инфы.

Об этом скоро будут посты

Максим, а почему у вас на картинке дорога к храму?

Edited at 2019-01-29 06:10 pm (UTC)

А к чему дорога, если она не приводит к храму? :)

> мы не можем в них податься потому, что сразу станем иностранным агентом
А что плохого в этом статусе? Нужно отчет в минюст? - Так фонд это же открытая организация. А необходимость пометок публикаций так вообще только всем на пользу пойдет. Как знак качества прям. Будем знать, что наша судьба хоть кого-то волнует.
Люди посмотрят, скажут "Какой классный проект по улучшению наших улиц", а метка "иностранный агент" только напомнит им, что их правительство просто игнорирует поднятые проблемы, для которых уже есть готовые решения.

Edited at 2019-01-29 08:41 pm (UTC)

Бухгалтерия существенно дороже и нельзя заниматься тем, что связано с выборами (а мы планируем)

Жертвую 500 р в месяц

и всем советую

  • 1