?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Неделя укрепления Городских Проектов
maxkatz
Городским Проектам уже почти 7 лет. Мы открылись весной 2012, с тех пор практически единственные занимаемся тем, что лоббируем системные изменения в подходе к организации российских городов. С первого дня и до сих пор это была общественно-политическая организация, мы никогда не собирали деньги на покупку лавочки, мы всегда собирали деньги на исследование, в котором объясняется необходимость лавочек.
Наша задача — менять общественное мнение и мнение людей, принимающих решения в российских городах. И наш принцип — никогда не брать государственные деньги, не работать (последние 5 лет) с крупными спонсорами. Мы всегда финансировались исключительно на ваши пожертвования, это позволяет не оглядываться ни на какие частные интересы при работе организации.

Мне кажется важным, чтобы такая организация существовала, поэтому я в ней уже много лет волонтёрствую в качестве директора. У нас была попытка взять другого директора, но успехом она не увенчалась. В общем, таковы Городские Проекты




Финансирование НКО в России сейчас — сложное дело. Кроме невозможности брать гранты у государства по понятным причинам ещё и невозможно финансироваться у дружественных иностранных организаций. Например, есть очень много фондов, продвигающих в мире Vision Zero, но мы не можем в них податься потому, что сразу станем иностранным агентом.
А крупные спонсоры, даже симпатизирующие нам, опасаются финансировать фонд, так как он слишком критикует Собянина, а я слишком оппозиционен сам по себе. Ну или просто не хотят приближаться к оппозиционной политике.

Фонд живёт на два типа пожертвований — ежемесячные и проектные. Сбор проектных денег идёт последнее время довольно неплохо, однако для нормального функционирования организации нужно, чтобы в ней кто-то всё время работал. Невозможно собирать команды каждый раз с нуля и по факту переучреждать организацию перед каждым проектом, поэтому два года назад мы начали собирать ежемесячные пожертвования. В данный момент мы получаем их 93,291 рубль в месяц. Вот примерное распределение расходов фонда в прошлом году:



889,000 рублей мы собрали целевыми сборами. Вся же остальная деятельность финансировалась из ежемесячных платежей и из резерва, возникшего в результате их накопления.
Самое главное, конечно, что позволяет вообще существовать, это раздел «административное». Обычно людям пофиг на это, все почему-то считают, что любые расходы на бухгалтеров и аудиты бессмысленны и это должно происходить бесплатно, но так всё не работает. На то, чтобы вообще фонд мог существовать, уходит примерно 53 тысячи в месяц из ежемесячных наших 93.

На всё остальное остаётся 40 тысяч. На 40 тысяч рублей нельзя нанять даже одного человека фуллтайм, как вы понимаете (это ж до налогов). Каждый месяц есть какие-то ещё донейшены, которые позволяют существовать нескольким парт-тайм сотрудникам, один менеджер волонтёрствует, но никакой системной деятельности, как вы понимаете, на 40к в месяц не развернуть.

Этот год — важный для Питера и мне бы хотелось, чтобы Горпроекты создали много предложений для изменения города, а также помогли собрать адекватных людей, которые выдвинутся в депутаты. Чтобы иметь возможность официально заниматься именно выборами мы сейчас вносим изменения в устав фонда, но кроме самой кампании есть многое, что можно сделать в Питере до избирательной кампании.
Также хочется продолжать Vision Zero, там нужно снять несколько видеороликов и пораскручивать их, это в первую очередь для Москвы, ещё есть в планах выпустить одну или две книги.

На эти проекты мы будем делать целевые сборы. Но чтобы всем этим нормально рулить — фонд нужно укрепить, поэтому мы объявляем неделю сбора ежемесячных донейшенов. Подпишитесь :)


Как всегда наблюдать за тем, дошло ли ваше пожертвование и сколько не хватает, можно в нашем фандрайзинговом твиттере.





  • 1
Я потому и пишу что 5/10. Начнём с того, что метро в Петербурге вообще есть, как и трамваи с троллейбусами. Если бы политика с ОТ была бы на уровне политики автомобильной то ситуация в лучшем случае была бы как в Боготе, где нет метро, а есть только скоростные автобусы. А то и их бы не было.

Естественно улучшать ОТ нужно, не хватает выделенок, необходимо строить рельсовый транспорт, в первую очередь трамвай. Это важно и нужно, это будем тоже активно предлагать. Но ограничивать автомобилепользование и отдачу городской территории частным автомобилям надо независимо от этого

Согласен, что нужно и то и другое. Вопрос, с чего начинать и на что обращать основное внимание.

Если бы ОТ была в таком состоянии, что автомобилисты могли бы легко пересечь на нее и хотя бы не существенно проигрывать по времени / комфорту передвижения - был бы согласен с Вашей линией. Если бы у нас увеличение спроса на общественный транспорт автоматически вело бы к увеличению его качества - тоже был бы согласен. Но у нас почти весь транспорт государственный и само по себе это не произойдет, наоборот, всем станет еще теснее.

Кажется, очень многие действия по улучшению ОТ будут дестимулировать передвижение на автомобиле: и выделенная полоса, и рельсовый транспорт, и новые маршруты.

В этом свете кажется очень странным начать с проекта по уборке парковок, который вряд ли улучшит ситуацию с ОТ. Единственная надежда, что уборка этих парковок понизит число машин в центре и, как следствие, число пробок; тогда ОТ будет ездить быстрее. Но в это слабо верится, учитывая число всех парковок в центре и недостаток альтернатив для автомобилистов. Скорее возрастет трафик автомобилистов, ищущих парковку, и ситуация только ухудшится.

  • 1