?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Питерская турбулентность и урбанистический урбанизм
maxkatz
Извините, я тут опять разоблачён в работе на мэрию Москвы на зарплате. Казалось бы, уже эту тему проехали, но вот! Дело получилось так: мне вчера читатель скинул интересную статью с новым взглядом на сервисы такси и их влиянии на урбанистику. Мне это показалось интересным, я попросил Горпроекты перевести. Дальше произошёл сначала наброс:





ФБК по-быстрому провёл расследование:



И тут всё стало понятно




Это не первая история, пару дней назад был наброс такого типа:



Автором твиттера «Мурбанистика» оказался чел с дипломом ВШЭ по специальности «градостроительство», но и это не особенно подошло в качестве объяснения




Могу предположить, что повышенный интерес Навального и его сторонников к урбанизму и урбанистам возник на почве выборов в Санкт-Петербурге. Я много лет наблюдаю за кампаниями, где участвует Навальный, первая там задача — угандошить всех похожих политиков, которые находятся рядом, чтобы иметь возможность сказать, что он единственный оппозиционер.
Наша кампания в Питере будет в значительной степени ходить вокруг урбанистики, о чём я много раз писал, поэтому боюсь, что урбанизму временно будет объявлена война.

Но кампания в Питере хороша тем, что там гражданское общество Санкт-Петербурга будет решать, объединится оппозиция или нет. Навальный, руководство Яблока, ужасные урбанисты — все ничего решать не будут, потому что 1500 человек, желающих выдвинуться в депутаты, будут делать свой выбор сами. Мы в Яблоке открыты для всех адекватных людей, разделяющих наши взгляды, вот можно зайти на сайтик:



Решат кандидаты в Питере идти одной колонной — будет объединённая оппозиционная кампания. Решат двумя — будет разъединённая.
Мы с нашей стороны можем продемонстрировать максимальную открытость, выразить сожаление из-за описанной выше фиготни и призвать с ней завязывать.

Городские Проекты обязательно предложат для Петербурга программу изменения, она будет самая урбанистичная из всех урбанистичных, написанная самыми урбанистыми урбанистами. Навальный будет прыгать на этом до лета, но вы не расстраивайтесь и не поддавайтесь на всю эту байду, а просто выдвигайтесь. От Яблока :)

Кто хочет об этом пообщаться — приходите во вторник на встречу. Лучше записаться тут (пока места есть). Вот очень урбанистичная афиша. Ну а как иначе? Я всё-таки урбанистический магистр






  • 1
Хрен с ними войнами в мэрии. Интересно другое.

Естественно, такси используется вместо общественного транспорта, а не вместо личного.
Точнее, вместо личного оно используется в одном случае - если едешь туда, где надо будет употреблять алкоголь.

Во всех остальных случаях, если ситуация позволяет не делать выбор и ехать на своем авто, любой разумный человек поедет на своем авто.
А вот если стоит вопрос - трястись в трамвае стоя с посторонними людьми, или давиться в пробке на входе в местро опять же с толпой чужих людей и вообще не в ту сторону, куда тебе надо (общественный транспорт без пересадок редко ходит туда, куда тебе надо) - то человек, у которого есть такая возможность, выберет такси.

Такси хуже личного автомобиля, потому что это чужая машина, за рулем посторонний, что не очень приятно, но гораздо лучше тем, что ты едешь ровно туда, куда тебе надо, ты сидишь в комфорте, а не стоишь, обняв поручень, и рядом нет посторонних, что важно тем, кто ценит свое личное пространство.

Не во всех: если свое авто стоит на (платной или не очень) стоянке, до которой идти, допустим, минут 10-15 пешком, а убер дешевый и приедет прямо к подъезду, и заведомо известно, что возвращаться с пустыми руками, убер вполне себе может составить эпизодическую конкуренцию в зависимости от состоятельности, ленивости и неприхотливости хозяина)

Далеко не все такие брезгливые, многим даже по кайфу поболтать со случайными водилами (хоть какое-то общение - некоторым и такого обычно не светит). Не надо думать ни где припарковаться, да и в дороге можно вздремнуть, почитать или покемонов всяких ловить) Поводы выбрать убер вполне себе существуют, короч.

Ну вот в статье по ссылке приведены (для Америки!) другие данные - по опросам, в основном такси там используется как раз вместо личного авто. Кажется, что проблема тут в том, что основная регуляция автомобилепользования идёт через парковки - парковаться дорого и относительно сложно, а убер эти проблемы решает. Очевидный выхо, к которому там, где было исследование, должны рано или поздно прийти - что регулировать нужно именно то, что нужно зарегулировать, а не то, что проще, то есть делать платной не парковку, а саму езду, а парковку делать пропорционально дешевле (если цена на парковку балансируется автоматически, она сама подешевеет). В идеале - для людей на своих авто ситуация не изменится или изменится незначительно (на сколько подорожал проезд - на столько подешевела дорога), а вот таксирстам от этого будет неприятно, они будут вынуждены повысить цены, что сделает их непривлекательными для ежедневных поездок.

Какая глупость. Такси ещё как конкурирует с личным авто, и в целом и ситуативно.
Доступное такси и крашенг плюс платная парковка у дома может вполне отбить желание владеть автомобилем.
Для вас такси эту путешествие в чужой машине с незнакомцем, а учитывая что у нас средний возраст Авто 18 лет для многих такая поездка комфортнее чем поездка в своём корыте.
И ситуативно, на такси тупо дешевле и быстрее ехать в цетр, где дорогая платная парковка.

Что касается темы поста, понятно что тема статьи мягко говоря дискусионная. Так городские проекты и есть та организация, которая создаёт эту дискуссию. Но вместо спокойного обсуждения, у нас тут скоро понажовщина начнётся. Неприятно.

Мое личное мнение, что пока под вопросом только разрешение такси ездить по автобусным полосам. До необходимости какого-то более жесткого регулирования нам очень далеко. Цены на такси и так поднимаются, т.к. рынок поделен пора на нем зарабатывать. Плюс водителям такси тоже хочется больше кушать, и с ростом стоимости жизни, их заработок и цена услуги соответсвенно будет расти.


Автопарк у такси и каршерингов тоже не самый хороший. На Убере иногда приезжают совсем убитые тачки. Машины каршеринга от Яндекса с пластмассовым рулём и минимальными опциями менее комфортны, чем моя 13-летная Хонда например.

У меня лично ни каршеринг ни такси желания продать свой автомобиль не вызвали. Они хороши для поездок во внепиковое время, особенно в места, где возможен алкоголь, но регулярно ездить на работу например я на них не могу, банально дешевле бы получилось снять квартиру поближе к работе. Каршеринг в итоге не дешевле такси получается, так как в такси учитывается время только самой езды до точки, а в каршеринге - ещё и время поиска парковки.

Наверное это хороших выход для фрилансеров, которые пользуются автомобилем пару раз в неделю, но для тех, кто юзает авто каждый день для поездки в офис и обратно - не выход.
(на ОТ я лично ездить в офис не готов: получается 1.5 часа в одну сторону вместо 40 минут на машине. 3 часа в день терять на ОТ - это чересчур).

так можно совмещать же (магистральный ОТ типа метро + шеринг или такси от/до метро). это часто получается быстрее и дешевле, чем на машине всю дорогу.
не говорю ничего конкретно про ваш случай, но для многих это подходящий вариант в отсутствии нормального локального ОТ. а в теплое время или с улучшением инфраструктуры этим подвозящим транспортом может постепенно становиться велосипед.

Не так , конечно. Через весь город или в центр поедут на ОТ метро, а не на личном транспорте. Если от метро далеко, то раньше предпочтительнее было ехать на личном транспорте. А сейчас спокойно можно ехать на метро, а далее вызвать такси.

Я использую такси вместо личного, чтобы съэкономить 1 час жизни - по дороге выполняю ту часть работы, которую можно сделать со смартфоном (ну или без него).
Так что не всё так однозначно (я дочь офицера)

такси или нормальный ОТ лучше личного автомобиля, потому что время, проведенное там, не теряется впустую: можно спать, читать, работать и т.п.
мое время мне слишком дорого, чтобы каждый день тратить его на работу водителем, да еще со всем сопутствующим стрессом

Значит гораздо удобнее нанять личного водителя, раз есть на это деньги.

неа, не удобней. постоянный водитель стоит намного дороже, и смысла в нем для меня нет. между таксистом и миллионером есть довольно много градаций.
да и все равно ОТ часто оказывался бы быстрее из-за пробок и т.п

  • 1