?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Питерская турбулентность и урбанистический урбанизм
maxkatz
Извините, я тут опять разоблачён в работе на мэрию Москвы на зарплате. Казалось бы, уже эту тему проехали, но вот! Дело получилось так: мне вчера читатель скинул интересную статью с новым взглядом на сервисы такси и их влиянии на урбанистику. Мне это показалось интересным, я попросил Горпроекты перевести. Дальше произошёл сначала наброс:





ФБК по-быстрому провёл расследование:



И тут всё стало понятно




Это не первая история, пару дней назад был наброс такого типа:



Автором твиттера «Мурбанистика» оказался чел с дипломом ВШЭ по специальности «градостроительство», но и это не особенно подошло в качестве объяснения




Могу предположить, что повышенный интерес Навального и его сторонников к урбанизму и урбанистам возник на почве выборов в Санкт-Петербурге. Я много лет наблюдаю за кампаниями, где участвует Навальный, первая там задача — угандошить всех похожих политиков, которые находятся рядом, чтобы иметь возможность сказать, что он единственный оппозиционер.
Наша кампания в Питере будет в значительной степени ходить вокруг урбанистики, о чём я много раз писал, поэтому боюсь, что урбанизму временно будет объявлена война.

Но кампания в Питере хороша тем, что там гражданское общество Санкт-Петербурга будет решать, объединится оппозиция или нет. Навальный, руководство Яблока, ужасные урбанисты — все ничего решать не будут, потому что 1500 человек, желающих выдвинуться в депутаты, будут делать свой выбор сами. Мы в Яблоке открыты для всех адекватных людей, разделяющих наши взгляды, вот можно зайти на сайтик:



Решат кандидаты в Питере идти одной колонной — будет объединённая оппозиционная кампания. Решат двумя — будет разъединённая.
Мы с нашей стороны можем продемонстрировать максимальную открытость, выразить сожаление из-за описанной выше фиготни и призвать с ней завязывать.

Городские Проекты обязательно предложат для Петербурга программу изменения, она будет самая урбанистичная из всех урбанистичных, написанная самыми урбанистыми урбанистами. Навальный будет прыгать на этом до лета, но вы не расстраивайтесь и не поддавайтесь на всю эту байду, а просто выдвигайтесь. От Яблока :)

Кто хочет об этом пообщаться — приходите во вторник на встречу. Лучше записаться тут (пока места есть). Вот очень урбанистичная афиша. Ну а как иначе? Я всё-таки урбанистический магистр






  • 1
Да, по теме Убера вполне можно было бы выпустить отдельный пост, ибо вопрос совсем не так однозначен. Он скорее обозначают проблемы с развитием ОТ, чем являются его причиной, как пытается доказать исследование. Например, неудивительно, что в Америке люди больше любят У+Л, чем ОТ, ибо ОТ там говёненький за редким исключением типа НЙ, и в удобстве не сравнится с такси. Т.е. проблема не в такси, а в том, что не делают хороший ОТ. Конечно, тем же НЙ автобусам мешают и У+Л в том числе, но им вообще все мешают, просто потому, что руководство города никак не может сделать нормальные метробусы хотя бы по ЛА-образцу. Кроме того, в США плохой контроль безопасности на ОТ, что в их условиях тоже серьезно бьет по имиджу ОТ. Плюс зачастую ОТ очень медленный, например, то же ЛА-метро, или новопостроенные трам-линии в Детройте, Вашинге, Цинциннати, Портленде и т.п. Т.е. наезжать на У, особенно на основе специфических заокеанских ОТ-реалий - действительно преждевременно, хотя обвинения в проплаченности оставим на совести обвинителей.

Да и в Москве таких проблем с такси пока нет, у нас больше проблем с компактизацией общего авто-пользования (хотя те же такси на месте мэрии я бы тоже заставлял покупать компактные, как и машины каршэринга, в соотношении 70% компактных 2-месток типа Смарта и 30% обычных размеров, исходя из средней заполняемости 1.3 чел/машину). Другое дело, что надо чётко понимать, в том числе и на уровне руководства города, что такси - это не замена ОТ, а средство компактизации авто-пользования, т.е. это в любом случае разные сегменты с разными приоритетами, что - в силу их специфики - не очень очевидно в США.

А вот Аэроэкспресс действительно не мешало бы оптимизировать. Потому что сейчас он как раз из себя представляет эдакий ж-д Убер внутри общей системы ОТ, получающий несправедливые монопольные преимущества, и, пользуясь этим, задирает цены и создает неудобства обычным электричкам. Причем эта монопольность вредит ему же самому - он не может ходить раньше чем раз в пол-часа, из-за чего теряет в оперативности и, значит, в пасс-потоке, что пытается скомпенсировать повышением цен. При этом отдельные пути себе он строить не хочет, пользуясь электричечными экспресс-путями общего пользования (а на Савеловском направлении - даже вообще без экспресс-пути). А с вводом в строй метро во Внуково Аэроэкспресс на этом направлении вообще может обанкротится, т.к. на нем останутся только паксы, которым важна максимальная оперативность, требования которой никак не сочетаются с интервалом движения в 30 мин. Так что опасения Навального и Ко о том, что такие статьи про Убер могут быть использованы мэрией для его мочилова в пользу аэроэкспресса - вполне обоснованы.

Edited at 2019-02-10 08:16 am (UTC)

Да, Аэроэкспресс — странная штука. Во Внуково, например, так долго выдают багаж (или просто рейс задерживался), что часто оказывалось, что выходишь как раз, когда поезд ушёл, а следующий через час. И какой в нём смысл?

В Домодедово каждые полчаса, но автобуса всё равно обычно ждать меньше, и по времени выходит баш на баш. Даже если поезд на 10–15 минут быстрее, это не имеет смысла, да и придётся бежать на посадку. Только садишься в метро не на Павелецкой, а на Домодедовской, что даже удобнее.

В Шереметьево в моём случае он вообще не имеет смысла: делать лишний крюк, а по цене как такси.

Edited at 2019-02-10 09:05 am (UTC)

Ну вы не учли фактор, что в аэроэкспрессе приятно ехать.
В том числе поэтому, он будет дороже других способов добраться из аэропорта.
Похожая ситуация в Нью-Йорке и Лондоне: поезд не самый дешевый способ добраться в центр города.
Ещё из америки пример, там конечно много факторов, но факт в том, что пассажирские жд перевозки там премиум сегмент: дороже Автобусов и самолетов.
Аэроэкспресс ломать не нужно, это всё-таки достижение города. А вот приводить в порядок пригородные электрички, вводить дополнительные пути, конечно нужно.

Про приятно ехать тоже уже не так правдиво из-за переполненности. 40–50 минут, стоя в поезде, вместо 30 минут, сидя в автобусе (а то и такси), не то чтобы приятней.

Edited at 2019-02-10 11:29 am (UTC)

Я ориентируюсь на свой опыт, нельзя сказать, что я очень часто пользуюсь аэроэкспрессом. Но пока стоя ехать не приходилось.
У меня от дома трамвай до Павелецкой, и если багажа не много, путешествие до Домодедово получается приятным.

Но, если люди едут стоя, банкротсво аэроэкспрессу не грозит: нужно либо цену поднимать, либо поездов добавить. Сами понимаете, какой вариант более реальный)

А никто и не говорит, что его нужно ломать, просто сейчас его редкий режим работы не позволяет его отнести к более высокому сегменту, т.к. оперативность его сильно снижена, и он свою функцию экспресса фактически не реализует. Тем более в разделе электричек, которые, собственно, и берут за счет массовости и дешевизны, делать "эксклюзивный" поезд как-то странно, для такого сегмента вполне достаточно такси бизнес-класса.

Ну в том-то и дело. Если бы тот же шереметьевский аэроэкспресс ходил в режиме челнока только до Шереметьевской, откуда можно было бы через кросс-платформенную пересадку пересесть на обычную электричку, то это бы всю схему убыстрило и удешевило. Ну либо чтобы от Шереметьевской Аэроэкспресс шел в центр в режиме обычной городской электрички. Или, если уж нужен именно экспресс и никаких гвоздей, тогда надо пускать поезда меньшей вместимости, но намного чаще, правда, на Савеловском ходу этого нельзя сделать раньше 2025го. Вместо этого вбухали все деньги в малое кол-во очень вместительных поездов, которые просто не успевают заполнится, т.к. люди как раз уезжают более часто ходящими автобусами и маршрутками. Вопрос, КМК, в неправильном позиционировании АЭ как некого полностью ВИП-ОТ, что для поездов само по себе достаточно странно. В конце концов, кому нужен эксклюзив, могут поехать на такси бизнес-класса, а для электричек основными достоинствами являются массовость и, соотв., дешевизна.

Хорошая новость в том, что с вводом в строй МЦД шереметьевский аэроэкспресс, по-видимому, так и так придется переводить в режим челнока либо включать в общую схему электричек, т.к. как из-за доп. поездов МЦД там станет совсем тесно.

  • 1