?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Питерская турбулентность и урбанистический урбанизм
maxkatz
Извините, я тут опять разоблачён в работе на мэрию Москвы на зарплате. Казалось бы, уже эту тему проехали, но вот! Дело получилось так: мне вчера читатель скинул интересную статью с новым взглядом на сервисы такси и их влиянии на урбанистику. Мне это показалось интересным, я попросил Горпроекты перевести. Дальше произошёл сначала наброс:





ФБК по-быстрому провёл расследование:



И тут всё стало понятно




Это не первая история, пару дней назад был наброс такого типа:



Автором твиттера «Мурбанистика» оказался чел с дипломом ВШЭ по специальности «градостроительство», но и это не особенно подошло в качестве объяснения




Могу предположить, что повышенный интерес Навального и его сторонников к урбанизму и урбанистам возник на почве выборов в Санкт-Петербурге. Я много лет наблюдаю за кампаниями, где участвует Навальный, первая там задача — угандошить всех похожих политиков, которые находятся рядом, чтобы иметь возможность сказать, что он единственный оппозиционер.
Наша кампания в Питере будет в значительной степени ходить вокруг урбанистики, о чём я много раз писал, поэтому боюсь, что урбанизму временно будет объявлена война.

Но кампания в Питере хороша тем, что там гражданское общество Санкт-Петербурга будет решать, объединится оппозиция или нет. Навальный, руководство Яблока, ужасные урбанисты — все ничего решать не будут, потому что 1500 человек, желающих выдвинуться в депутаты, будут делать свой выбор сами. Мы в Яблоке открыты для всех адекватных людей, разделяющих наши взгляды, вот можно зайти на сайтик:



Решат кандидаты в Питере идти одной колонной — будет объединённая оппозиционная кампания. Решат двумя — будет разъединённая.
Мы с нашей стороны можем продемонстрировать максимальную открытость, выразить сожаление из-за описанной выше фиготни и призвать с ней завязывать.

Городские Проекты обязательно предложат для Петербурга программу изменения, она будет самая урбанистичная из всех урбанистичных, написанная самыми урбанистыми урбанистами. Навальный будет прыгать на этом до лета, но вы не расстраивайтесь и не поддавайтесь на всю эту байду, а просто выдвигайтесь. От Яблока :)

Кто хочет об этом пообщаться — приходите во вторник на встречу. Лучше записаться тут (пока места есть). Вот очень урбанистичная афиша. Ну а как иначе? Я всё-таки урбанистический магистр






  • 1
На самом деле, вполне себе так и работает, даже в маленьких городках - если судить по моему Серпухову. У нас местный "Убер" ("Везёт") возит по фиксу 85 рублей (опционально до 100 с чаевыми), автобус стоит что-то там около 40-50 рублей за человека. Ну и кто в здравом уме, зная о существовании обеих опций, имея приложение на смартфоне полезет в вонючий пазик, который еще ждать полчаса, а потом идти от остановки? Если одному человеку еще с горем-пополам оправдано, то вдвоем это уже банально выгоднее. Вполне предсказуемо, что сервис с каждым месяцем становится прогрессивно популярнее как среди клиентов, так и водителей, а автобусы ходят пустыми.

Только это не проблема такси. Это проблемы плохо работающего общественного транспорта. Не было такси, было бы больше частных автомобилей. Это симптом болезни, но не её причина.

Общественный транспорт у нас, по ходу, плохо окупается - те же пазики обычно частные конторы, которым выдали маршрут (по крайней мере, на чеках попадается ИП такой-то). В доуберскую эпоху, когда такси было раза в два дороже, они все же куда активнее работали. Сейчас же многие малопопулярные маршруты вообще отменили, другие сделали раза в три реже. Но, я так понимаю, без лютого субсидирования оно и не должно работать (а в наших реалиях субсидировать автобусы что-то никто не спешит).

Вот я один не понимаю, как так выходит, что пазики не окупаются? Как так выходит, что в пазик, способный вместить человек двадцать без проблем и ходящий нормальными маршрутами, без кружения по дворам, вход стоит всего в два раза дешевле, чем в личную повозку, которая довезёт тебя из пункта А в пункт Б невзирая на любые говна и сложности навигации? Где-то тут подвох.

Помимо коррупции и прочих наших местных особенностей? Как минимум, в том, что "способный" вместить и "вмещающий" - вещи разные. Ходить-то он ходит, но заполняется хорошо, если в пиковые часы нагрузки. В остальное время пазики ходят почти пустыми, 1-3 пассажира. Часто вижу, как проезжает мимо, останавливается на остановках - а внутри вообще ни души, кроме водилы и кондуктора. Пазик-призрак)

Зато такси вызывать прямо с остановки, не дождавшись автобуса, лично приходилось чаще, чем собственно удавалось его дождаться. Уберцы тем временем курсируют по городу стадами, куда не плюнь - попадешь в такси, время ожидания в центре города стремится к нулю. Не похоже, чтобы пазики выдерживали эту конкуренцию хоть с каким-то успехом. Это может толкать цены вверх, если особых субсидий коммерческим рейсам не полагается - чтобы хоть как-то выплывать, ориентируются на тех, у кого выбора особого нет, и кто готов отдать и 35, и 40, да хоть 50 рублей за 2-3 километра пути - лишь бы не идти пешком. Их публика убером или не умеют пользоваться или не знает актуальных цен и не очень-то любит думать и считать, выгоднее оно или нет купить три билета на автобус чем вызвать такси.

То есть пока уберы стадами курсируют(видимо развозя пассажиров) пазики ходят пустые? И в качестве компенсации за эту ужасную несправедливость владельцы пазиков ещё и поднимают цены? Нот бэд.

Ну вот в этом и разница. В такси никого насильно не загоняли, а СДЕЛАЛИ так, что это удобно. А урбанисты-надомники разлива Варламова и Каца прелагают это расхреначить, потому что в их розовых влажных снах людей возит прекрасный экологичный ОТ.

Вообще-то никто не предлагает ничего расхреначить. Скорее тут речь о том, что замена одного вида машин на другой — внезапно — не делает машин особо меньше. Ну, а странные фразочки вроде «такси мешают автобусам» говорят о хреновом ОТ, который почему-то едет не по выделенке (или на выделенку пускают много машин такси, что тоже не очень, как оказывается).

Edited at 2019-02-10 11:26 am (UTC)

> автобус стоит что-то там около 40-50 рублей за человека

При оплате наликом водителю? Так и то вроде меньше. Или это далеко загород? Но при чём тогда фикс-прайз такси?

Нет, по городу, и город небольшой. Обычно по-старинке, налом кондуктору) Порядка года ездить автобусом не приходилось, но раньше по крайней мере чеки выдавали, если только не предупредить, что чека не нужно (они, конечно, только рады).
А фикспрайз при том, что он дешевле, чем два билета, а в такси можно и 3-4 человека натолкаться) Итого 85/4 = до 20 рублей с рыла, чтобы в любую точку города добраться и не ждать никаких автобусов. Остается удивляться, как при такой конкуреции ОТ вообще хоть кем-то используется - разве что теми, кто не умеет пользоваться приложением или не имеет смартфона.

Не, я хз где там вы ездиете, осенью по городу было 36 Насколько я знаю, городские автобусы имеют фикспрайз. Мне слабо верится, что оно до полтиника подорожало. Писят - это сильно за город. Но туда и такси за фикспрайз не повезут. Да и, кстати, зачем платить наликом, если везде можно сунуть карту? Чтобы переплатить лишние десять процентов и говорить "смотрите как дорого"?

Ну я и говорю 40-50, точно не помню - не часто на них катаюсь, ибо опять же, такси есть) Ну даже если 36 - на четыре рубля меньше практической разницы не делает. Вряд ли многие из-за выгоды в пусть даже 10 рублей на двоих будет корячиться в автобусе вместо того, чтобы заказать такси от подъезда до подъезда.
Насчет есть ли там карты сейчас или нет я не в курсе. Когда автобусом часто приходилось пользоваться, бесконтактная оплата еще не была настолько в ходу.

Чота вы противоречите.

Разница между "40-50" и "36-38" не четыре рубля, а "от четырёх до двеннадцати". Сказали бы вы "около сорока" - я б не придрался, но эти вот "писят рублей" меня резанули.

> из-за выгоды в пусть даже 10 рублей на двоих будет корячиться
Опа. восемьдесят пять минус тридцать восемь (инфляция) равно десять. Однако. Ну чо, полтинник туда - полтинник сюда, мелочи.

>Когда автобусом часто приходилось пользоваться, бесконтактная оплата еще не была настолько в ходу.
То есть года два в автобусе вы не были точно, но уверены что там ужас, толпы народу, писят рублей за сеанс и раз в полчаса и корячиться. Ну ок, чо. Вопросов больше не имею.

> Итого 85/4 = до 20 рублей с рыла, чтобы в любую точку города добраться и не ждать никаких автобусов. Остается удивляться, как при такой конкуреции ОТ вообще хоть кем-то используется

А тут всё просто. Вы всегда ходите группами по три-четыре?

У меня квартира посуточно сдается, и на самом деле частенько приезжают по 3-4 человека, нередко иногородние. Потому я им в инструкции "как найти" так и пишу: вдвоем и более не заморачивайтесь с автобусом, вот вам ссылка на приложение и телефон, будет дешевле.

  • 1