?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Питерская турбулентность и урбанистический урбанизм
maxkatz
Извините, я тут опять разоблачён в работе на мэрию Москвы на зарплате. Казалось бы, уже эту тему проехали, но вот! Дело получилось так: мне вчера читатель скинул интересную статью с новым взглядом на сервисы такси и их влиянии на урбанистику. Мне это показалось интересным, я попросил Горпроекты перевести. Дальше произошёл сначала наброс:





ФБК по-быстрому провёл расследование:



И тут всё стало понятно




Это не первая история, пару дней назад был наброс такого типа:



Автором твиттера «Мурбанистика» оказался чел с дипломом ВШЭ по специальности «градостроительство», но и это не особенно подошло в качестве объяснения




Могу предположить, что повышенный интерес Навального и его сторонников к урбанизму и урбанистам возник на почве выборов в Санкт-Петербурге. Я много лет наблюдаю за кампаниями, где участвует Навальный, первая там задача — угандошить всех похожих политиков, которые находятся рядом, чтобы иметь возможность сказать, что он единственный оппозиционер.
Наша кампания в Питере будет в значительной степени ходить вокруг урбанистики, о чём я много раз писал, поэтому боюсь, что урбанизму временно будет объявлена война.

Но кампания в Питере хороша тем, что там гражданское общество Санкт-Петербурга будет решать, объединится оппозиция или нет. Навальный, руководство Яблока, ужасные урбанисты — все ничего решать не будут, потому что 1500 человек, желающих выдвинуться в депутаты, будут делать свой выбор сами. Мы в Яблоке открыты для всех адекватных людей, разделяющих наши взгляды, вот можно зайти на сайтик:



Решат кандидаты в Питере идти одной колонной — будет объединённая оппозиционная кампания. Решат двумя — будет разъединённая.
Мы с нашей стороны можем продемонстрировать максимальную открытость, выразить сожаление из-за описанной выше фиготни и призвать с ней завязывать.

Городские Проекты обязательно предложат для Петербурга программу изменения, она будет самая урбанистичная из всех урбанистичных, написанная самыми урбанистыми урбанистами. Навальный будет прыгать на этом до лета, но вы не расстраивайтесь и не поддавайтесь на всю эту байду, а просто выдвигайтесь. От Яблока :)

Кто хочет об этом пообщаться — приходите во вторник на встречу. Лучше записаться тут (пока места есть). Вот очень урбанистичная афиша. Ну а как иначе? Я всё-таки урбанистический магистр






  • 1
Помимо коррупции и прочих наших местных особенностей? Как минимум, в том, что "способный" вместить и "вмещающий" - вещи разные. Ходить-то он ходит, но заполняется хорошо, если в пиковые часы нагрузки. В остальное время пазики ходят почти пустыми, 1-3 пассажира. Часто вижу, как проезжает мимо, останавливается на остановках - а внутри вообще ни души, кроме водилы и кондуктора. Пазик-призрак)

Зато такси вызывать прямо с остановки, не дождавшись автобуса, лично приходилось чаще, чем собственно удавалось его дождаться. Уберцы тем временем курсируют по городу стадами, куда не плюнь - попадешь в такси, время ожидания в центре города стремится к нулю. Не похоже, чтобы пазики выдерживали эту конкуренцию хоть с каким-то успехом. Это может толкать цены вверх, если особых субсидий коммерческим рейсам не полагается - чтобы хоть как-то выплывать, ориентируются на тех, у кого выбора особого нет, и кто готов отдать и 35, и 40, да хоть 50 рублей за 2-3 километра пути - лишь бы не идти пешком. Их публика убером или не умеют пользоваться или не знает актуальных цен и не очень-то любит думать и считать, выгоднее оно или нет купить три билета на автобус чем вызвать такси.

То есть пока уберы стадами курсируют(видимо развозя пассажиров) пазики ходят пустые? И в качестве компенсации за эту ужасную несправедливость владельцы пазиков ещё и поднимают цены? Нот бэд.

Примерно так и получается, как ни удивительно) Уж не знаю, приходила ли владельцам пазиков в голову гениальная мысль понизить цены вместо того, чтобы повышать, но видимо каким-то образом пришли к выводу, что желающих лезть в вонючий пазик и за 20 рублей не так уж много находится.

Ну это просто к вопросу, что "без лютого субсидирования оно и не должно работать". Если задирать цены и забить на качество, то конечно, только субсидирование поможет оставаться на плаву. Но что-то меня в этом пути смущает.

  • 1