?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Финансы кампании Бесединой — почему так много и какая ситуация (так себе)
maxkatz
Тяжело идёт дело. Потому что масштаб сбора слишком громадный и нашим силам не соответствующий. Но огромный округ и ничего не поделаешь — пришлось замахнуться на такую вот большую кампанию, сейчас расскажу как идут дела.

Во-первых, о том, почему так дорого. В кампании, которая ставит перед собой победить в таком огромном округе, следующие масштабные затраты есть:


  • Поквартирная персональная агитация. Отдел, где работают самые крутые агитаторы, они должны получать 2500р. в день в среднем, чтобы там работали адекватные идейные сторонники, которые берут отпуск, идут по квартирам и дворам и убеждают жителей округа голосовать за Беседину,

  • Раскладка агитации в почтовые ящики. Всех дома не застанешь, да и одного касания мало, надо чтобы люди в ящиках находили информацию о кандидате. Нужно минимум 3 волны. Да, часть будет в урнах, но вот исследование (https://navalny.com/p/3687/), показывающее, что агитация в ящики действует. Это самый дешевый способ дойти до избирателя, без него никак. Один тираж с раскладкой стоит от 350,000 до 600,000 рублей в зависимости от материала,

  • Раздача агитации на улице. Ещё способ массовых контактов, у нас сейчас 45,000 лифлетов, которые надо бы раздать. Способ также недорогой и тоже лучше запускать 3 тиража, стоит от 400,000 до 700,000 за тираж (включая печать),

  • Наглядная агитация у метро. Стенды, кубы, всякое такое. В этом году мы решили отказаться, так как логистика очень дорогая, а эффективность при таком количестве кандидатов, которые этим заняты, сомнительная. Так это обошлось бы примерно в 2,3 миллиона за месяц.

  • Расклейка плакатов. Пока не занимаемся этим, но в последнюю неделю надо бы.

  • Встречи с кандидатом. Это мегадорогая история, обходится примерно в 200,000 в день. Мы от неё на этой кампании тоже отказались из экономии, вместо встреч кандидат просто ходит по округу, ловит избирателей и общается с ними прям с утра до вечера. Эффективно и недорого.

  • Штаб и всё, что с ним связано. Координация, рекрутинг новых людей, обучение, тренинги, помещение, логистика, отдел производства, дизайн, сайты, тексты.


Мы сейчас отказались от всех дорогущих пунктов, типа вот стендов и встреч, о закупках билбордов или подобном даже не думаем, но вот персональную агитацию и раскладку в ящики хотим фигачить по максимуму.
У нас огромное войско из 117 в данный момент крутейших агитаторов, после видео Варламова, надеюсь, их будет под 200. Многие имеют опыт сбора подписей, это активная молодёжь, которая отлично убеждает бабушек.
Мы хотим такими вот личными контактами раздать 50 тысяч агитматериалов и собрать 15,000 телефонов с людей, которые точно будут голосовать за Беседину. Таких целей достигнуть можно.

Ещё мы хотим трижды попасть в ящики агитацией, как простыми призывами голосовать ближе к концу, так и более сложными, с подробным рассказом о ситуации в городе, о взглядах кандидата. Вот пример такого материала (будет ещё более подробная газета)


Это гармошка размером с компакт-диск, разворачивающаяся.

Это масштабная и дорогая кампания. Я не знаю, не хряпнули ли мы через край с такой масштабностью, но мы тут работаем достаточно вслепую. Да, сейчас ветер дует в парус, я никогда раньше не работал в ситуации, что 75% москвичей за оппозицию вдруг. Когда я ходил в 2014 на выборы, оппозиционера было днём с огнём не сыскать. Однако, всё не так радужно:

  1. Кандидат от мэрии в нашем округе идёт от КПРФ и сам себя аж лидером оппозиции называет,

  2. У нас кандидат классный, но совершенно не типичный. У избирателя на участке иногда рука не поворачивается голосовать за таких, кто совсем под шаблон не подпадает,

  3. У оппонента прорва денег и ресурсов. Он висит на каждом шагу вообще, тратит очень много денег, на него работает огромный аппарат государственный имеющийся (хоть и не так усердно, как на единоросса).

Поэтому мы пытаемся вести максимально возможную кампанию, отрезав совсем уж дорогущие пункты. Не выигрываются кампании просто за счёт общественной волны, за счёт волны этой приходят крутые агитаторы. И ещё деньги :). Деньги приходят неплохо, вот как шли сборы последние дни:

Четверг: собрано 734 тысячи, смогли оплатить работу штаба и 101 агитаторов в субботу и напечатать вот листовки-гармошки,
Пятница: собрано 458 тысяч, смогли оплатить работу штаба и 115 агитаторов в субботу,
Суббота: собрано 406 тысяч, смогли оплатить работу штаба и 117 агитаторов в воскресенье,
Воскресенье: собрано 205,000 при цели в 358,000. Сможем оплатить работу штаба и частично агитацию, но выйдут не все агитаторы.

Яблоко финансирует кампанию на 50% — удваивает все приходящие пожертвования. Суммы выше это уже с учётом яблочного финансирования.

С одной стороны, за 4 дня собрали 1,8 миллиона и это круто.

Но машстаб такой, что этого недостаточно. Вот уже сегодня не вся армия сможет выйти на работу, потому что денег не хватило даже на базовую оплату тех, кто уже есть.



А мы хотели ещё открытку отправить тем, кто ставил подпись (это хорошая таргетированная агитация, напоминаем о себе и зовём людей этих проголосовать). Пришлось пока от открыток отказаться.

Собирать ещё очень много. Я сейчас в Москве и готов проводить фандрайзинговые встречи, объяснять, зачем это нужно, могу лично или в телеграме. Если думаете пожертвовать сумму от 10к и имеете вопросы или можете такую встречу организовать — пишите в телеграм @maxkatz.

Тут можно поучаствовать в финансировании кампании. Не хочется сокращать масштаб агитации, потому что, возможно, этот округ — лучший шанс, чтобы не оставить МГД опять пустым, а также уж точно это единственный наш с вами шанс получить представителя в МГД. Прям нашего, полностью наших взглядов и отстаивающего нашу повестку как по урбанистике, так и по политике.

У нас никаких резервов нет, Яблоко очень помогает, но именно удваивает донейшены. Если вы меня читаете и следите и у вас есть возможность тут подтолкнуть эту историю — сейчас самое время

Снимок экрана 2019-08-14 в 19.06.08.png






  • 1
Максим, я вот уже третий день (после программы Пархоменко - кстати, он там очень хорошо про Дашу говорил) думаю вот про какую историю. Я сам не живу в этом округе, и даже не живу в Москве, но зато у меня есть несколько знакомых, которые именно прописаны на Соколе или в Коптево. Людей совершенно наших взглядов, но которые не факт, что дойдут до участка.
Раз уж вы занимаетесь тем, что собираете телефоны сторонников, может сделать простенькую форму на сайте, куда можно было бы слить телефон потенциального избирателя, проживающего в округе? Думаю, если бы Даша лично обзвонила такие номера, это бы гарантированно привело этих людей на участки. Конечно, тут есть этические вопросы, но ради сил добра я готов на это пойти :)

Есть форма такая, но только туда надо загружать телефоны только после того, как вы с этими людьми поговорили и они согласились проголосовать. Мы им позвоним перед выборами (не Даша) и напомним, но надо чтобы они уже согласны были. Убедительнее намного будет если позвонит их знакомый.

Форма тут: http://besedina.moscow

Покажите кумину залупу

ой не знаю Максим.
Я вам никогда больше ничего не пожертвую из-за того, что когда-то вы мне прислали открытку :) Возможно те, кто получили тогда открытки компенсировали то, что я вам недодал.
Но, удачи в любом случае!

Максим, позвольте офтоп, как Вы оцениваете работу мундепов Сокола?

Я не понимаю, почему встречи с избирателями - это дорого? Сейчас лето (пусть холодное, но всё-таки лето), встречи можно проводить во дворах, в парках, предварительно развесив объявления на подъездных досках объявлений (это копейки). Составить график, ходить из двора во двор к нужному времени, встречаться с жителями, сколько соберётся. Отличие от просто случайных встреч - предварительное информирование, люди могут специально подойти к нужному времени. Мне казалось, что это вообще самый дешёвый способ агитации в тёплое время года, а Вы говорите - дорого.

+1 Тоже вот интересно было бы увидеть раскладку, на что там аж 200 тыщ ежедневно нужно.

Если сравнивать со встречами Навального, то там сцена была и микровон с техникой, они 200 т.р., видимо, и стоят.

Люди не ходят на такие встречи сами.

Чтобы собрать хотя бы 10-15 жителей нужно завесить все окрестные дома агитацией про встречу на каждом этаже, а это небольшие тиражи и дорого (либо колхозно и никто не ходит). Ещё перед местом встречи желательно поставить стенд за день два до и там раздавать приглашения, ну и обзвонить тех у кого есть контакты из окрестных домов. Это примерно 25-30 тысяч.
Потом надо час или два перед встречей собирать окрестных прохожих и убеждать их, это 5-7 тысяч, ну и логистика сцены, звука, персонал который всё это обслуживает ещё тысяч 10 за встречу.

Вот и получается. А если чего-то из всего этого не делать, или делать не масштабно, то будет 2 бабушки, одна сидящая рядом на лавке, а одна которая ненавидит кандидата и считает необходимым ходить на все встречи и ругаться

Edited at 2019-08-20 10:16 am (UTC)

Конечно, у Вас опыт, несравнимый с моим, я сужу исключительно со своей колокольни. Я жила в разных спальных районах, не популярных у оппозиционных кандидатов, поэтому встреч с такими кандидатами я не видела вообще никогда. Но я много раз видела, как рекламщики, общественники, даже участковый милиционер с отчётом за текущий период легко собирал во дворе 10-15 человек, просто проведя поквартирный обход и приглашая людей на встречу у подъезда, с самыми разными тематиками.
А ещё я помню записи встреч Митрохина с жителями микрорайонов, разных, без стендов, сцен и прочего, даже без мегафона - просто во дворах домов, там собирались человек по 30-40.
Я допускаю, что раз на раз не приходится, и может быть там густо, а там пусто, но раз уж, по Вашим словам,"вместо встреч кандидат просто ходит по округу, ловит избирателей и общается с ними прям с утра до вечера", то не логичнее ли было бы это движение по округу сделать организованным, заранее сообщая везде, где только можно, где и в какое время кандидат планирует общаться с избирателями в режиме нон-стоп? Кстати, почему бы и мегафон не задействовать для приглашений - вот я представила, что, если бы у нас во дворе кто-то несколько раз громко объявил, что в такое-то время (лучше в пределах часа, чтобы люди не забыли и не отвлеклись на другое) у третьего от дороги фонарного столба состоится встреча такого-то кандидата с избирателями, уж человек 15 любопытных точно пришли бы посмотреть и послушать. Мне кажется, современные технологии заставляют забыть о самых простых формах организации людей, не требующих практически никаких затрат.

Не надо сравнивать встречу с милиционером, к которому у людей могут быть дела, или встречу с протестующими активистами во дворе дома где есть какая-то борьба, и встречу в обычном доме с кандидатом в депутаты МГД.

Последнее не интересно никому, люди не идут. На эти грабли с организацией встреч наступает любой начинающий кандидат и штаб, кажется что люди должны прийти, но нет, они не приходят

Ну, а как Вы для себя формулируете - ради чего люди могут пойти на встречу с кандидатом в депутаты, любого уровня? Подкуп избирателей мы, естественно, исключаем. Мне кажется, люди идут не послушать неизвестного им человека, который, может, и не будет избран, а для того, чтобы выслушали их самих, их жалобы и предложения. Нет? И если, скажем, сформулировать цель встречи, как сбор жалоб и предложений жителей, а не как знакомство с программой кандидата - может, тогда с большей вероятностью придут? Не хочу учить учёного, скорее рассуждаю вслух, поскольку у самой стандартные приглашения на встречу с депутатом (а нас приглашают в основном кандидаты от власти) вызывают неудержимую зевоту. Вообще везде нестандартные формулировки вызывают живой интерес. Сила слова при малом бюджете приобретает огромное значение.
Вот, скажем, ваш буклет. Красиво - это правда. Но я не увидела даже краткой справки - а кто же она такая, наша замечательная Дарья Беседина и зачем она идёт в МГД? Может, я чего-то не разглядела, но на выложенном образце этого точно нет.
И страница с приглашением "отметиться" совершенно не убедительна. К человеку, который почти готов проголосовать за кандидата, нужно относиться с большим трепетом, его нужно холить и лелеять, приглашать на сайт с хлебом и солью (предлагая узнать больше о кандидате и в случае готовности отдать ей свой голос, сообщить об этом её дружной команде, а не просто отметиться). И на этой странице обязательно нужно писать имя и фамилию кандидата, а не только фамилию, как сейчас - это сближает, делает обращение более личным, не таким формальным. Для многих это важно.


Жалуются на агитаторов

В Яндекс.Районах (раздел "Выборы-2019") жалуются на агитаторов Бесединой. Общий посыл: нам дают 200 рублей за номер телефона, дайте, что вам жалко?)

Re: Жалуются на агитаторов

Бывает и такое. Мы потом номера прозвониваем и если выявляем некорректную агитацию — агитатора увольняем

Максим, лифлет плохой.
Он либо слишком абстрактен ("за права и свободы") либо наполнен урбанистикой, которую большинство людей не понимают или как минимум недооценивают. В то же время нет борьбы с коррупцией или хотя бы контроля за расходованием денег. Разве Дарья это не поддерживает? А этим вы бы могли привлечь сторонников Жданова. Даже после тоого как он поддержал Дарью, не факт что они пойдут голосовать за неё. Это прежде всего её ответственность их убедить.

  • 1