?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Flag Next Entry
Кризис середины кампании
maxkatz
Вообще, фандрайзинговые кампании вроде нашей в кризисе находятся примерно всегда. Потому что так, конечно, кампании делать нельзя.
По идее сначала нужно сформировать и найти бюджет, если не полный, то хотя бы на 2/3 планируемых расходов. Потом всё распланировать и тратить его, иногда делая что-то внеплановое, если деньги донейтят.

Но у нас так, к сожалению, не получается. Потому, что во-первых, регулярно финансировать оппозиционные кампании опасно и крупных финансов в этих делах нет. Да и незачем — политическая система не подразумевает роста влияния через выборы, условный производитель троллейбусов не будет спонсировать Горпроекты и их кандидатов (как это происходило бы при нормальной системе), а скорее наоборот, будет нас ругать, чтобы понравиться мэрии.
Во-вторых, риски слишком большие. Выделишь такой бюджет, а кандидата потом снимут, вон как Брюханову, и даже шанса не будет. Или выборы сфальсифицируют, как во Владивостоке. При таких условиях даже средних денег, не говоря уже о крупных, в оппозиционной политике нет.

Всё, что остаётся, это вести фандрайзинговые кампании в огромном стрессе и постоянном кризисе. Нафандрайзить деньги в мае на августовскую кампанию нельзя по закону, но даже и без закона никто не стал бы жертвовать на такое. За 5 агитационных недель приходится делать всё параллельно — нанимать людей, пока нет денег (объясняя им все риски и расклады, конечно), собирать деньги, пока нет людей, печатать агитацию, когда её некому и не на что разносить, и делать всякие прочие совершенно безответственные, на взгляд обычного менеджера, поступки.
Но только так появляется шанс что-то развернуть и составить конкуренцию людям, которым тупо падает тройной необходимый бюджет на избирсчёт прям сразу при его открытии.

Вот сейчас у нас на складе лежит 70 тысяч напечатанных листовок, которые нам не на что раздавать. Вероятность, что они тупо уедут на мусоросжигательный завод, далеко не нулевая (хотя пока так не бывало у нас). Ну и вот собираем


А кроме этого сбора сегодня по округу фигачит армия из 145 агитаторов, которые ходят по квартирам, дворам, раздают агитацию у метро. Но платить им завтра будет нечем, если мы до 18 часов не соберём деньги на разноску, а с 18 до 24 часов не соберём денег на их оплату.
Нечем будет платить — будут делать выходной (все или часть). Один выходной ещё протянем и, может быть, два. А на третий выходной они начинают искать другие работы, а кампания разваливается. Развалить такую кампанию посередине за 2,5 недели до выборов очень бы не хотелось — а без полевых агитаторов это будет кампания на второе, а не на первое место.

Всё это усугубляется тем, что у нас есть имидж чуваков, которые всегда как-то справляются с решением проблем, изыскивают резервы и возможности. Мы стараемся, конечно, но в кризисные моменты середины кампании такое приводит к тому, что люди, которые могли бы пожертвовать, не делают этого.

В этом месте читатель часто начинает думать, кто бы вместо него мог бы помочь. Сразу говорю — никто бы не мог. Яблоко очень помогает, при старте кампании (это другой кризисный период, когда надо нанять 200 человек без понимания, чем им платить и вообще растолкать махину) партия удваивала все приходящие пожертвования и отправила в общей сложности 3 миллиона (мы собрали столько же). У Яблока нет госфинансирования и деньги партия не печатает, когда может — помогает. Я надеюсь, что сможет ещё.
Крупные спонсоры, которые регулярно жертвуют на наши кампании, помогали при сборе подписей и помогают в Питере, новых не предвидится.

Я погрузил вас немного в то, как работает финансирование таких историй, не только для того, чтобы объяснить, почему после таких выборов я обычно месяц-два ничего никуда не пишу (а валяюсь дома на кровати, смотря в потолок) :)
Сейчас, если та небольшая группа людей, которая читает эти мои посты, не скинется на кампанию, то убедить жителей 8 округа избрать нашего депутата не получится. Никакая помочь ниоткуда не придёт.

Конкретно сейчас мы хотим разложить в ящики вот эту уже напечатанную листовочку



Она раскладывается вот таким образом.

prev_6.jpg


Это первая ознакомительная листовка, потом ещё в ящики пойдут намного более подробные газеты. Кроме печатной агитации, каждый день надо собирать около 350к на кормление войска. Вчера мы уже недобрали денег, но спасли люди, которые присылают больше денег, чем обещают (таких много). В общей сложности собирать ещё 7 миллионов, но мы движемся степ бай степ, за чем можно следить в нашем фандрайзинговом твиттере:




Как поучаствовать финансово в кампании Бесединой — можно узнать тут.

Снимок экрана 2019-08-14 в 19.06.08.png






  • 1
Мой любимый тип комментариев :) можно делать коллекцию

  • 1