maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Видеопересказ блога
maxkatz
Пару месяцев назад я был в Студии Артемия Лебедева и делал для них семинар. Они всё сняли и сделали из этого фильм — вот он



тебе пора книгу выпустить свою.

(Deleted comment)
Интересный у вас блог, Максим. Читаю вас относительно недавно и не встречал пока рекомендаций книг по городской теме, в оглавлении журнала тоже не нашёл. Ничего такого не было ещё?

Представьте, что зайдёт на ваш блог какой-нибудь депутат, проникнется идеями, которые вы продвигаете, и в порыве захочет и в своём городе что-то изменить. Те же дворы хотя бы — тема-то актуальна для любого города. И как ему на болотах-собраниях эти идеи продвигать?

Будет здорово, если вы напишите небольшой обзор книг про города, прочитав которые, депутат (да или просто активист) сможет увереннее разбираться в теме и отстаивать прогрессивные идеи, приводя в их защиту конкретные примеры из опыта международных авторитетов. Глядишь, то тут то там да и начнут появляться подражатели (в хорошем смысле слова).

1) Вукан Вучик "транспорт в городах удобных для жизни"
2) книги Яна Гейла (скоро будут на русском)

спасибо,
Лас Вегас не очень хороший пример — город начал свое существование в 1911 и стал стремительно развиватся в 50е, как раз во время автомобильный бум и послевоенной "американской мечты".
И изначально город не для жителей а для игр—приехал остановился в казино, поиграл и уехал.

Нью Йорк был бы лучше для сравнения.
Кстати очень мало жителей НЙ автовладельцы — основной приток как раз из пригородов из за посредственного общественного транспорта.


В ЛА не такой хардкор, как в ЛВ, но все же это тоже автомобильный город. Хотя город старше, конечно.

Кстати, Кац считает, что автомобильные города плохо абсолютно зря. Многим очень нравится так жить, и в этом есть большие плюсы (например, люди бухают меньше :)). Просто Москва а) беднее и б) старая и высокая, превратить ее в автомобильную не очень легко.

Парижский пример совсем не корректный, Лё Корбузье предлагал свой проект не вместо Парижа, а для обустройства центра Парижа, который по-любому собирались снести (и снесли), т.к. там был совершенно ужасный рынок, вонь, болезни, эпидемии.
В итоге победил другой проект — парк с подземный торговым центром и станцией метро (самый большой подземный вокзал Европы), плюс центр Жоржа Помпиду. И если второй вариант удался, то первый сейчас опять сносят, как раз сейчас идёт обсуждение новых пректов.

спасибо за разъяснение. По реплике Максима создаётся впечатление, что он про Ле Корбюзье не знает ничего, кроме того, что тот, дескать, хотел париж снести. Учитывая прочие проекты Корбюзье, сразу возникло ощущение, что что-то тут не так, и стало интересно, что же было на самом деле.

Очень хорошо.

Кац прекрасен!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пока смотрю видео: корбюзьевский план Вуазен — это не 50-е даже, а 1925 год. Кстати, его идеи домов на ножках (Хабитат, например) как раз для пропускания хайвеев (но не только их) под зданиями.

посмотрел с удовольствием.

кстати, у нас, в Питере в прошлом году поставили во дворах лавочки для алкашей - стоят на полянках кружком или вокруг деревьев, тоже кружком, только наружу.
и стало уже намного лучше! днем там даже сидят люди книжки читают) правда вечером все оккупируется любителями надуться пивом или водкой, а в дополнение все вокруг заплевывается лузгой от семечек. я не понимаю, как можно быть такими свиньями.

Макс, согласись, читать лекции у Лебедева неудобно.
Ты не устал вертеть задранную голову?

да, и еще, монтаж недостаточно хорош - смотреть на Каца надоедает очень быстро, а слайды мелькают редко

безумно интересно, но в речи слишком много Эканья и Уканья. Тяжело слушать

Максим вам самому надо книжку на русском писать, иначе ведь погрязнем в железных конях - уже к детским площадкам подбираются и утюжат газоны.

Вот ничего плохого не увидел в "городе для автомобилей". Все могут без проблем пользоваться автомобилем, что гораздо комфортнее, чем общественный транспорт. Архитектура европейских городов обусловлена тем, что в Европе свободных земель было не так много, а плотность населения довольно большая. В Америке таких проблем не было и в России их нет. У нас вся Сибирь стоит неосвоенная, земли дохрена - так зачем нам утиться в муравейниках наподобие Москвы, если можно жить свободно и не нюхать по утрам подмышки соседей в автобусах и метро?

полные кретины построили в Эмиратах метро. И ещё более полные додумались сделать травалаторы, по которым на другую сторону улицы можно перейти. (ширина дороги более 100 метров)

(Deleted comment)
Очень жаль, что Вячеслав Глазычев скончался на днях. Всё это он всю жизнь пытался продвигать, особенно в последнее время начались позитивные движения. Макс, если вдруг не знаком с его трудами, посмотри хотя бы последние его небольшие видеомонологи!

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account