?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Previous Entry Share Next Entry
Московская оппозиция
maxkatz
Я вот везде говорю, что я не оппозиция, а на самом деле это неправда — я самая настоящая оппозиция. К сожалению, у нас это понятие за время долгих лет политической пассивности исказилось, и под ним теперь понимают приковывающих себя наручниками к чему-нибудь, постоянно скандалящих и кричащих какие-то недостижимые непонятные лозунги людей. Такой оффлайн троллинг. К этому я, конечно же, никакого отношения иметь не хочу.

А вот к настоящей оппозиции, которая спокойно и последовательно отстаивает какую-то позицию с целью прийти к власти и её реализовать — хочу. И прийти к власти не в результате погромов, революций или еще каких-то таких событий, а на выборах. И не лично я должен прийти к власти, а люди, близкие мне по взглядам и духу, которые разделяют мои идеи.

Для настоящей оппозиции пребывание вне власти — дело временное, а не постоянное, а действия её направлены не на дискредитацию действующей власти с помощью криков на улице «Путин — вор» и не на обсуждения между собой в интернете как же всё у нас плохо. А на предложение альтернативных путей развития района, города, региона или страны, а потом честной борьбы за власть с целью того, чтобы эти идеи привести в жизнь (а вовсе не для того, чтобы наказать кого-то или отомстить).

Нас с Ильей Варламовым интересует город, поэтому мы создали Городские Проекты и показываем альтернативные пути его развития в некоторых, как нам кажется, важных областях. Причём говорим не просто так, голословно типа «всё плохо, кто-то должен уйти», а проводим длинные сложные исследования, опрашиваем специалистов, находим на эту деятельность средства и затем предлагаем вашему вниманию результат. А потом обязательно пойдём на выборы разных уровней, чтобы эти идеи привести в жизнь.

Сегодня поговорим о тротуарах. В градостроительстве в мире есть определенные принципы, которые выработаны транспортной и градостроительной наукой, многими годами, экспериментами, неудачными и удачными примерами, которые никому не приходит в голову нарушать. Один из главных принципов того, как должен быть устроен город и его улицы, выглядит так: пешеходы главные для города, потом по важности идёт общественный транспорт, затем движущиеся автомобили и на последнем месте припаркованные автомобили.


*велосипеды на втором месте, но с этим видом транспорта пока всё сложно, поэтому пока фиг с ними



Эти тема доказана, она логична и принимается везде за базовое вводное, которое все понимают: ведь пешеходов больше, они занимают меньше места и намного более уязвимы — город должен им отдавать приоритет, иначе у пешеходов отберут всю площадь, они стремительно превратятся в автомобилистов, и город испортится. Общественный транспорт важнее автомобилей, потому что в одном автобусе едет 60 человек, в трамвае 300, а в одном автомобиле всего 1 или 2 человека. 

Но, к сожалению, случается так, что городские власти нарушают базовые принципы, не посоветовавшись со специалистами, по той причине, что считают, что городскую среду может планировать любой человек на основе своей житейской мудрости. И тогда получается вот это:




Припаркованные автомобили, самый низ пирамиды, стали главнее пешеходов, самого верха пирамиды! Давайте посмотрим, почему же это такой уж абсурд. Для того, чтобы мы могли это узнать, Городские Проекты, кстати, месяц проводили исследования. Так вот, посмотрим на карте сколько в одном из мест, где разрешена парковка на тротуарах, ходит людей и сколько там имеется парковок




183 парковочных места. Этими местами в день пользуется примерно 549 человек (3 человека на место), которые паркуются на тротуаре. Им достаётся 75% тротуара.
Этим же местом пользуется 39,000 пешеходов. Это мы посчитали их только в одном месте, около Камергерского переулка, а если бы посчитали и в другом, то вышло бы в районе 70,000. Им досталось 25% тротуара




В жизни это выглядит так




В некоторых местах ситуация хуже, там у пешеходов забрали почти всё пространство




Вот схема всех тротуаров на Тверской. В некоторых местах не разойтись двум прохожим!




Давайте вспомним аргументацию мэрии, когда в сентябре 2011 года эти парковки вводились. Главным аргументом было: в Москве негде парковаться, а разрешение парковки на тротуарах позволит избавиться от парковки в крайних рядах проезжей части. Просто запретить парковку там нельзя, потому что мест-то нет. Вот, например, статья из того времени.

На Ленте мэр Собянин когда-то, отвечая на вопросы читателей, всё так и сказал, вот:

Читатель: А плитка выдержит вес припаркованных автомобилей – сейчас же в центре много где можно на тротуаре парковаться?

Сергей Собянин: Плитка выдержит, но парковка на тротуарах – не самый лучший вариант. Да, сегодня появляется разметка парковки на тротуарах, но она появляется как раз на тех магистралях, где мы планируем выделенные полосы для автобусов. Мы хотим хотя бы на первом этапе упорядочить кошмарную ситуацию, когда все паркуются в три ряда. По мере появления подземных парковок или специально выделенных парковочных мест, мы эту парковочную разметку будем убирать с тротуаров. И за нарушение правил парковки с 1 июля следующего года будет введен штраф 3 тысячи рублей, причем начислять его будут с помощью фотофиксации.

Реальность, к сожалению, полностью противоречит словам мэра. Например, если бы мэр иногда выходил из мэрии на улицу, то он бы увидел, что прямо в 100 метрах от его места работы:
  1. Не планируется никакой выделенной полосы,
  2. Парковки заняли почти весь тротуар,
  3. На проезжей части по прежнему все паркуются,
  4. В пешей доступности есть два огромных подземных паркинга.

Вот смотрите:




На проезжей части 288 машин, 183 на тротуаре — в то же время на расстоянии от одной до 12 минут пешком до этих мест есть два огромных подземных паркинга в общей сложности на 1065 мест, никаких автобусных полос.

Что в результате вышло — мэрия поддалась давлению очень шумной, но небольшой группы населения (автомобилистов), и приняла неадекватное и нелогичное решение — дать приоритет парковкам над пешеходами. Выдала распоряжение организовать много новых парковочных мест, выстроенная вертикаль, которая всему подчиняется, пошла клепать решения муниципальных Собраний, управ, префектур и рисовать парковки, пропагандистская машина поехала рассказывать, что всё на благо жителей, и в результате нарисовали не пойми где не пойми что, испортив еще чуть-чуть город, в котором стало еще менее удобно жить.

Мэрия, которая распределяет разнообразные ресурсы в городе, распределила площадь тротуара в пропорции 1 к 200. Автомобилисты имеют примерно в 200 раз больше площади тротуара, чем люди, которые автомобилем не пользуются.

Если мы заглянем в различные московские нормативные документы, то там даже написано, что так делать нельзя (тротуар с таким пешеходным потоком должен быть минимум 4,5 метра). Специалисты тоже удивляются, вот, к примеру, длинная дискуссия с Вуканом Вучиком про парковки (мотайте на 17:15, чтобы послушать его мнение о текущей ситуации в Москве).





Думаете, что это только на Тверской так? Нет — так по всему центру. Вот ниже только те места, которые обследовали Городские Проекты. Далеко не полный список




Москва для жизни, Москва для людей





Опять же, как нормальная оппозиция я показал проблему вам, читателям моего блога. Я совершенно не планирую выходить на митинг и требовать немедленной отставки Собянина, я планирую и дальше информировать людей о происходящем, а потом союзники выиграют у Единой России выборы.
Для начала распространения я попрошу вас, уважаемые читатели, дать ссылку на этот пост где-нибудь. Это сильно поможет.
Потом мы раздадим проходим на улицах Москвы 10-20 тысяч листовок, объясняющих эту идею




Кроме того, моя цель не просто рассказать как всё плохо, а еще и попробовать это улучшить — завтра я позвоню в приёмную Собянина и предложу встретиться и обсудить ситуацию. Я уже встречался и говорил на эту тему с вице-мэром и руководителем департамента, но, похоже, этого недостаточно.
Еще я рад буду обсудить тему в СМИ, дать комментарии (после 14:00 звоните мне 7 (910) 442-1312) и поучаствовать в каких-нибудь дебатах.



Пост подготовлен командой Городских Проектов:

Огромное количество волонтеров,
Анна Машера,
Илья Варламов,
Максим Кац.


Спонсоры Городских проектов:

Генеральный спонсор:



«Лифт в будущее» - проект АФК "Системы" по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи


Спонсоры:



Urbanus.ru – портал о жилой недвижимости, с помощью которого можно купить/продать квартиру в новостройке и на вторичном рынке. Здесь самый полный каталог жилых комплексов по всем регионам.




Flatmob - современный, интерактивный ресурс по поиску недвижимости.

Оглавление журнала



Расчехлился Кац!

вот немного доработал картинку, на ней было пару ошибо


оч надеюсь, что до Новосибирска эта мода не дойдёт.
всё не для людей - сначала увеличили штрафы и цену штрафстоянки, вообще не сделав ничего по проблеме парковок.

теперь ещё и это.

да надеюсь что и в Москве всё это затухнет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"честной борьбы за власть" не будет с бандой у которой выбор невелик - либо третий срок, либо ... первый.

единственный диалог который приводит к смене одного постаревшего жулика на другого - это гарантии безопастности, вернее неприкосновенности - пресловутый "указ номер 1", ну и часть приближённых тоже должна остаться у кормушки.

"а потом союзники выиграют у Единой России" - ещё раз ха-ха. они уже выиграли, а толку-то. одни голоса украли, другие купили. играйте и дальше честно!


Edited at 2012-09-21 06:18 am (UTC)

Пост отличный, но политический идеализм Максима, действительно, умиляет.

Спасибо! Очень крутой пост. Всеми руками за!

Абсолютно верно. У нас пирамида приоритетов явно перевернута. Давно назрели жесткие меры

Макс, может митинг какой замутить? Без политики, только против парковок на тротуаре. Я бы пришёл.

ну, чисто для иллюстрации,

парочку неправильно припаркованных машин, можно было бы перевернуть, или хотя бы написать краской что они не правы?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
parking.mos.ru
недоделанный пока, но вроде обещали скоро - в тч и с приложением для мобильных и все такое

(Deleted comment)
Всё логично! Только куда мне автомобилисту деться? Работа разъездная, для людей, с большим количеством инструмента. А что делают в таком количестве пешеходы в моем городе средь бела дня? Сколько из них двигаются по делу, а сколько праздно шатаются? Ответ на этот вопрос помог бы скорректировать Ваши расчёты. Ибо жертвовать своими здоровьем и удобством ради толпы бездельников я не готов.
Кстати, я это исследование перепостил у себя в ЖЖ.

Edited at 2012-09-21 06:32 am (UTC)

А почему твоё право ездить на машине должно быть правее моего права просто приехать одному в офис на работу на весь день?

(Deleted comment)
Парковки должны быть платными, бензин должен стоить в 2 раза дороже, для начала этого бы хватило, чтобы уменьшить количество тех, кто ежедневно выезжает на машине.

И следом за бензином поднимется в 2 раза и общественный транспорт, и продукты, и услуги - ты этого хочешь? Ты думаешь, автобусы и фуры святым духом питаются? Уже доигрались, что более дешёвый во всём мире дизель у нас стоит уже дороже 92-го бензина! Россия - единственная страна в мире, где дизельный транспорт уже не имеет такого экономического преимущества, ну не маразм ли?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Замечательно. А теперь добавим:
1. Стоимость парковки в этом паркинге и удобство заезда в нее.
2. Отсутствие нормального паркинга на Пушкинской площади и Триумфальной.
И пересчитаем результаты...

А ещё добавим высоту потолков в паркинге, на 90% крытых парковок я просто на прохожу по высоте.

(Deleted comment)
Идея через пропаганду верного и обоснованного решения добиться отмены решения некорректного и волюнтаристского - верная и заслуживает поддержки.

Однако "разруха в головах", пока люди будут видеть вот эту "пирамиду приоритета" из поста перевернутой - никакая пропаганда не сработает.
Возможность "наплевав на всех" поставить свою машину на тротуар Тверской - придает человеку, сделавшему это, значимый социальный статус. Ему не стыдно, а престижно сделать это, он себя чувствует главным, "королем" - а пешеходов считает людьми второго сорта. И решения в нашем городе принимаются людьми, которые думают как-то так - а даже если они думают по другому - то все-равно, ориентируются на этот круг людей - а не на Вучика.

Edited at 2012-09-21 06:38 am (UTC)

Не понимаю, откуда все эти слова про то, что любой выехавший на дорогу автомобилист сразу считает себя круче всех, а пешеходов - людьми низшего сорта. Может, это у пешеходов, наоборот, комплекс неполноценности?
Я езжу на машине, потому что мне удобно. Иногда удобнее на метро - езжу на метро. Иногда удобно пешком - хожу пешком и как-то не обламываюсь.

Ни в одном из этих случаев я не чувствую себя ни королем, ни дерьмом, и никогда не противопоставляю себя тем, кто сегодня решил воспользоваться другим видом транспорта.

Просто у водителей больше возможностей всем испортить жизнь наплевательским отношением. Хотя про пешехода, прущегося через дорогу на красный свет, тоже можно сказать, что он считает себя королем, а на остальных ему наплевать.

Edited at 2012-09-21 06:57 am (UTC)

Если будетшь и дальше относиться как "фиг с ними" - голосовать за твою группу не буду!

Максима в мэры!!!

>Если мы заглянем в различные московские нормативные документы, то там даже написано, что так делать нельзя (тротуар с таким пешеходным потоком должен быть минимум 4,5 метра).

ААА какие именно документы регулируют соотношение пешеходопотока и ширины тротуара?

(Deleted comment)
А зачем? Тут обсуждение реальной проблемы...

У вас опечатка в листовке

"окло 21 тыс."

Re: У вас опечатка в листовке

ох ты. Спасибо

иэх, грустно это читать

"И не лично я должен прийти к власти, а люди, близкие мне по взглядам и духу, которые разделяют мои идеи."

А кто должен прийти, если не вы? Если у вас в голове все эти идеи и вы знаете что делать и считаете что так правильно - так почему КТО ТО еще должен прийти, близкий (а насколько близкий? насколько он близкий вчера, сегодня и насколько далек будет завтра вы не думали?) по духу и управлять?

...Бардак в голове. Знаешь что делать, знаешь как, понимаешь что без власти этого не сделать - ну так не надо стесняться - надо этой власти добиваться, брать ее и делать то, что считаешь нужным.

Re: иэх, грустно это читать

Макс же не пишет «я не должен прийти к власти». Он пишет, что не обязательно конкретно ему́ прийти, нужно, чтобы нормальные люди были.