?

Log in

No account? Create an account

maxkatz


Кац предлагает победить


Электробусное безумие продолжается
maxkatz
Вот таблица наблюдения за электробусами до пятницы



Из интересного: с 19-й попытки всё-таки случился запуск, который отдалённо можно назвать успешным. Электробус выехал из парка, прошёл 6 кругов лишь с одной существенной задержкой. Потом правда всё равно внепланово ушёл в парк, но 6 кругов уже можно считать успехом.

На 25-й попытке всё тоже шло неплохо, но потом случился фейл и электробус сломался. Ремонтировали 2 часа, потом поехал дальше.
Из-за наших наблюдений в ГАЗах поотключали всё дополнительное, включая кондиционеры, и чинят их в случае чего прямо на конечных. В результате на конечных регулярно возникают выставки электробусов:


По графику видно, что у электробусов огромные простои и пока не идёт никакой речи о том, чтобы они ходили по расписанию. В субботу и воскресенье электробусы реже уезжали в парк, но долго простаивали на конечных (об этом напишу завтра).
Все эти проблемы — это не детские болезни, а свойство технологии. Вместо того, чтобы 15,5 часов в день перевозить пассажиров, электробус перевозит их 6 часов в день, а остальное время простаивает на зарядках или катается в парк.
Даже самые успешные кейсы запусков не превышают 10 часов работы в день, это на треть меньше, чем троллейбус. А такие успешные кейсы бывают 1 раз из 20.

Пока мэрия не свернула с этого странного пути, нужно продолжать наблюдения. По собранным бюджетам у нас сегодня последний день, если соберутся деньги, то понаблюдаем дальше



Следить за своими пожертвованиями в прямом эфире вы можете в нашем специальном фандрайзинговом твиттере:


Paypal там выдаётся с небольшой задержкой.




Электробусные наблюдения — бюджет и фандрайзинг
maxkatz
Друзья, для продолжения электробусных наблюдений нужно на них скинуться. Они требуют небольшой бюджет, а оплачивать это из резервов Горпроектов не хочется.

Резервы Горпроектов составляют сейчас примерно 225,000 рублей. Но я очень не люблю их тратить, потому что любая аудиторская проверка может создать кучу проблем, если нет денег (стоит проверка 60,000, проводится ежегодно и целевым образом на неё не соберёшь).
Ещё у Горпроектов есть 82 подписки на общую сумму в 63,621 ежемесячных платежей. Эти деньги уходят на бухгалтера (20,000), офис (23,000), остальное идёт либо в резерв, либо на проект до объявление на них фандрайзинга.

Именно резервы мы и использовали для старта электробусного проекта. Деньги в электробусном процессе нужны для оплаты:


  • Координаторов. 1500 рублей в день, обычно две смены, так как координировать надо с 6 утра до 23 часов,

  • Платные наблюдатели. У нас есть волонтёры, но не всё расписание удаётся ими закрыть. Смена наблюдателя обходится тоже в 1500 рублей.

Всего за 5 дней наблюдений ушло 55 тысяч рублей. Из них:


  • 13,500 — координация,

  • 42,000 — оплата смен и всякие мелочи.


Почему важно наблюдать за электробусами

Главная причина в том, что это пиар-прикрытие огромной вредительской истории со снятием троллейбусных линий. И если мы сможем отбить общее мнение, что электробусы с зарядкой на остановках это хорошо, являются будущим и заменят старые и несовременные троллейбусы, то есть все шансы, что город придёт к рациональной стратегии работы с электротранспортом.
Это и сделает город лучше и сэкономит миллиарды рублей. На закупку электробусов планируют потратить 12,7 миллиардов рублей и эти деньги не просто улетят в трубу, а навредят городу.

Сейчас отличный момент, чтобы остановить бредятину малыми ресурсами. Также важно — если бы мы не наблюдали за пуском, никто не был бы в курсе того, что что-то идёт не так. В СМИ славно бы рассказали про отличный запуск, а мелкие неполадки списали бы на тяжёлый старт нового проекта.

Наши же наблюдения показывают, что технология не работающая, а даже если заработает — всё равно будет плоха. И многие СМИ, включая такие как Ъ, подхватили эту тему и написали о ней.



Поэтому, в общем, хотим наблюдать дальше. Объявляю сбор ещё 55,000 рублей на ещё 5 дней наблюдения.



Кстати, следить за своими пожертвованиями в прямом эфире вы можете в нашем специальном фандрайзинговом твиттере:


Paypal там выдаётся с небольшой задержкой.

Кстати, если кто желает поволонтёрствовать на наблюдении — пишите в телеграм @bananstena, там вас проинструктирует депутат Брюханова.




Хорошо что Собянин не заказывает самолёты
maxkatz
Я не могу оторваться от электробусной темы, такого фейла чиновника/политика я раньше не встречал. Все эксперты говорили, что нельзя покупать электробусы с зарядкой на конечных, поскольку недостаточно ещё развиты технологии, особенно у российских производителей, которые этим ранее не занимались.
Собянин настоял, потребовал, стукнул кулаком по столу и купил.

И теперь посреди Москвы всю неделю перед выборами мэра они по несколько раз в день ломаются! Сегодня, конечно, опять




Обязательно посмотрите видео, это так смешно, что даже перестаёшь грустить из-за такой стыдобищи у тебя в городе



Этот сломавшийся в 18:30 электробус до сих пор стоит посреди дороги — строго запрещено увозить их на тягачах, чтобы не получить плохой пиар. А само оно не едет! Водитель прямо сейчас дремлет в кабине.

Ещё сегодня в Бибирево сломалась зарядка



Её чинили с помощью высокотехнологичной табуретки и ноутбука




Ну стоит ли говорить, что сегодня не выдерживались расписания?

Вообще, так часто бывает, что после долгих лет правления мэру начинает хотеться футуристики. Есть много кейсов, когда начинают за безумные деньги строить неработающую хреномуть, уничтожая или забывая при этом о работающей системе.

Поглядим, хватит ли у Собянина духу признать ошибку. Признавать ошибки очень сложно, особенно когда ты у власти слишком долго и забронзовел. Но эта хотелка зафейлилась.


Напоминаю, что пожертвовать Горпроектам, наблюдающим за электробусами, можно тут. Мне кажется, без наблюдений они так бы и показывали везде сейчас, что всё отлично работает. Правду важно фиксировать и демонстрировать







Электробусы продолжают ломаться
maxkatz
Результаты наблюдений за 4 дня работы электробусов. На линию выходят только две машины (при том, что по контракту должны были 30, а по заверению Ликсутова 7). Но даже эти 2 машины ездят плохо, постоянно ломаются и уходят в парк



Для троллейбуса или трамвая внеплановый сход с линии это редчайшая внештатная ситуация. Электробусы сходят с линии всё время, а иногда даже с пассажирами.

Про соблюдение расписания я уж даже не говорю. Мы немного начали следить за расписанием (которое опубликовано на сайте Мосгортранса), но стало понятно, что оно не соблюдается ни в каком виде даже и близко



Представляете, если бы реально так ходил маршрут? :)

Электробус с подзарядкой на остановках это не транспорт, а очень дорогостоящая игрушка. Вот что выяснилось от 4 дней эксплуатации:

  1. Технология не готова, машина не может выполнять регулярные рейсы, а может лишь ездить сниматься для репортажей по телеку,

  2. Даже если она сможет ездить по плану, то будет простаивать почти 50% времени,

  3. В невероятном случае, если она поедет по плану для 73 маршрута, то потребуются 48 электробусов вместо 26 троллейбусов. От этого на дорогах станет больше пробок, и это, конечно, намного дороже.


Очень надеюсь, что мэрия прекратит эту вакханалию и начнёт закупать нормальные электробусы: с подзарядкой от троллейбусных проводов. Они, в отличие от этих, ездят и работают и действительно экологичные, чистые, тихие и манёвренные.

Ниже собрал все случаи поломок запущенных Собяниным электробусов на маршруте, когда приходилось высаживать пассажиров:







Наблюдения за электробусами ведут Городские Проекты. Мы существуем на пожертвования, поэтому можем писать о чём считаем нужным, пока другие распевают про похорошевшую Москву. Подпишитесь на платежи :)








Проект Это Собянин. Самые большие провалы, ошибки и вредительства
maxkatz
Как вы знаете, в воскресенье Сергей Собянин пройдёт через позорную процедуру переназначения себя на должность мэра Москвы.
Позорная она потому, что с помощью муниципального фильтра и других манипуляций до выборов не был допущен ни один серьезный оппонент, сейчас никто не ведёт кампаний и, конечно, никто не критикует Собянина.

Мэрия Москвы очень активно работает со СМИ и блогерами, почти везде куплены либо хвалебные рекламные посты лично мэра, либо просто рассказы о том, какая прекрасная стала Москва, либо как минимум блок на негатив. С информацией о промахах и ошибках Собянина сейчас сложно прорваться куда-либо.

Наше маленькое, но гордое НКО решило сделать короткий проект «Это Собянин». Каждый из ближайших дней мы будем посвящать одной важной тематике и целый день про неё писать, чтобы максимальное количество людей вспомнило о каждой из сделанных в городе гадостей.
О хорошем мы говорить не будем. Мы иногда говорим о хорошем, но сейчас перед переназначением о хорошем говорят из каждого утюга. Мы будем говорить о плохом. Призываем всех присоединиться.

Сегодня у нас день архитектурных потерь. Их очень много — следите за твиттером Горпроектов, там целый день будут появляться твиты об утраченных памятниках и вообще об отношении Собянина к культурному наследию Москвы.




Горпроекты существуют только на пожертвования (поэтому и могут открыть такой проект, когда все остальные не могут). Подпишитесь на ежемесячный платёж :)







Игрушки Собянина в Москву закупаются за счёт отказа от новых трамваев в регионах
maxkatz
Сегодня опять целый день не могли запустить электробус. Подробнее об этом я напишу завтра, но опять были и поломки при зарядке, и высадка пассажиров, и даже поездки без крыши


Сегодня хочу написать о том, откуда берётся часть денег на эту закупку. У министерства промышленности есть «программа субсидирования электротранспорта». Она помогает регионам заменять жутко убитые троллейбусы на новые. Всего в 2018 году выделялось на это дело 1,5 миллиарда рублей.

Москва на закупку хреномутей получила из этой программы 480 миллионов рублей, почти треть. Собянин, играющийся в электробусы, передаёт большой привет омскому трамваю




Вот запрос Ликсутова в министерство, отправлен 20 апреля этого года





Безуспешные попытки запуска электробуса продолжаются
maxkatz
Сделали для вас инфографику попыток вывода на маршрут электробуса. Напомню, это всё происходит после того, как Собянин официально объявил об открытии в Москве нового вида транспорта.

Были сделаны 7 попыток, 4 одной машиной и 3 другой. Все они провалились




Вот более подробная таблица о том, что происходило со всеми 7 попытками




Вчера некоторые СМИ написали о фейле. Но пробиваться очень трудно — никто не хочет критиковать Собянина перед выборами. У всех есть какие-то отношения с мэрией и люди находят миллион и одну причину, почему об этом можно не писать.

Я хочу напомнить, что технология зарядки электробуса на конечных и в парках сырая, в России нигде не работает и в мире массово в таком климате тоже не работает. Даже при плановом режиме работы это не транспорт, а игрушка — полтора часа едет и полчаса стоит.
Но развивать технологии, конечно, надо. Если бы мэрия меняла грязные и вонючие дизельные автобусы на такой электротранспорт — я всячески бы её поддерживал в таких попытках. Но мэрия хочет заменить на эту хреномуть троллейбусы. А это глупость.

Троллейбусы — современный электрический транспорт, сейчас они обгоняют электробусы по несколько раз за рейс. Мэрии стоило бы купить просто троллейбусы с автономным ходом (это и есть нормальные, работающие много где электробусы) и заменять на них дизельные автобусы.




Электробусы с зарядкой в парке можно использовать в тех районах Москвы, где нет контактной сети. И не аврально, как сейчас, а потихоньку обкатывать технологию и заменять на электробусы автобусы.




Вы будете смеяться, но электробусы сегодня опять все сломались
maxkatz
Сегодня были предприняты две попытки запуска электробусов. Первый проехал от ВДНХ до Алтуфьево и обратно, его активно снимали и фоткали сотрудники Мосгортранса для твиттера. По возвращению на ВДНХ его попытались подзарядить и он тут же сломался и уехал в парк. В пути он также сильно шумел.

Второй запуск был более эпичным. Машина проехала от ВДНХ до середины маршрута, сломалась, высадила всех пассажиров, которые отправились ждать нормального троллейбуса, и уехала в парк


Пока ни одна машина не проехала в плановом режиме ни один цикл. Вот все запуски на текущий момент:

Запуск №1, с мэром на борту: Сломался через 4 остановки, всех высадил включая мэра и уехал в парк,
Запуск №2: проехал 1 круг, не смог подзарядиться, уехал в парк,
Запуск №3: проехал 1 круг, попытался подзарядиться, сломался и уехал в парк,
Запуск №4: проехал четверть круга, сломался, высадил пассажиров, уехал в парк.


Ничего этого нет ни в одном СМИ — все только радостно сообщили, что электробусы теперь «курсируют» по маршруту. Некоторые, кто не купился на пресс-релизы и уговоры мэрии, не написали вообще ничего. На данный момент никто не описал реальное положение дел.

Наблюдаем дальше

2018-09-01 13.18.06.jpg



Как в Москве электробус запускали
maxkatz
Сегодня у Сергея Собянина день фейлов. Должно было случиться важное предвыборное мероприятие — запуск первого в Москве маршрута электробусов. Но всё пошло не так



По изначальному плану сегодня на 73 маршрут должны были выйти 30 электробусов, которые призваны зачем-то заменить там троллейбус. Однако, всё зафейлилось

Фейл №1: электробус с Собяниным на борту сломался
Главный фейл дня. У метро ВДНХ Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус, все поехали в сторону Альтуфьево.
Однако, проехав 3 остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк. Дептранс забавно оправдывался:



Фейл №2: электробус на ходу был сегодня всего 1, а не 30, как планировалось
Ещё 2 машины поучаствовали в какой-то нелепой презентации, где блогеры распевали на сцене дифирамб, а потом уехали в парк. Говорят, что ещё 4 машины будут позже, а ещё 23 — вообще непонятно когда.

Фейл №3: вечером электробус смог проехать по маршруту только один круг
К вечеру, прозаряжавшись часа 4, электробус зарядился и смог проехать от ВДНХ до Алтуфьево и обратно, но не смог использовать инфраструктуру для подзарядки и уехал после этого круга заряжаться в парк.



Фейл №4: непонятно зачем вообще нужно менять троллейбус на электробус на 73 маршруте
Во время езды вечером троллейбусы обгоняли электробус, ездят они как минимум с такой же скоростью, они электрические, вся инфраструктура есть. Зачем такая замена нужна — непонятно. Он весь маршрут идёт под проводами



Фейл №5: ответы Ликсутова интересующимся
Скоро выложу полную беседу, получилось практически интервью. Ликсутов подтвердил, что вся троллейбусная сеть будет снята, новые троллейбусы закупаться не будут. В конце он зачем-то захотел ещё со мной сфоткаться



Вообще главное непонятно. Если бы мэрия вводила электробусы вместо вонючих дизельных автобусов, то это было бы суперпозитивное и полезное мероприятие, которое поддержали бы вообще все. Сам электробус внутри очень удобный, салон сделан качественно, если такие поедут вместо автобусов, то будет просто прекрасно.
Достаточно было просто купить правильную модель — которая заряжается от проводов в движении. И сегодня можно было бы с помпой запустить действительно работающую технологию.

Вместо этого запустили игрушку. Символично, кстати, что презентация была на фоне другой игрушки, предыдущего мэра — монорельса. Скоро его демонтируют




Но даже эту игрушку можно было использовать с умом. Можно было взять район, где нет троллейбусов, например, Митино, и запустить игрушку там. В таких районах жители давно ждут электротранспорта, в Митино были протесты, когда вместо троллейбусного парка построили автобусный.
Почему было не запустить игрушки там, вместо вонючих дизельных автобусов?

А в нынешнем формате это чистой воды вредительство



Презентация собянинской игрушки ожидаемо проваливается
maxkatz
Дети играют в игрушечные машинки в детстве, взрослые в настоящие, а мэры городов в качестве игрушек используют всякие странные виды транспорта.
Сегодня в Москве презентуют игрушку Собянина — автобус, ездящий на электричестве, заряжающийся на остановках



Такие автобусы это вообще не транспорт, это просто дорогие игрушки. Технологии не позволяют использовать эти игрушки как транспорт — они раз в 2-3 часа должны вот стоять и заряжаться 30 минут.
Кроме того, технология только появляется, в России такие машины не производят, а лишь собирают. Большинство комплектующих европейские и на них большая очередь, нет городов с нашим климатом, где такие игрушки работали бы как транспорт.

Сегодня провал презентации: вместо положенных по контракту 30 машин поехать смогут лишь 3 (но и это не точно).



Но в предвыборном пиаре самое главное что? Красивое оформление. Куда и как игрушка поехала — не так важно




Запускают игрушку по маршруту 73 — там висят на протяжении 100% маршрута троллейбусные провода. То есть электрический транспорт ходит там и так.

Пока Собянин играет в игрушки в Питере городские транспортные власти заняты делом — они запускают настоящий электробус, который транспорт. Он уже работает в Питере без каких-либо проблем. Мог бы работать и в Москве — можно заменить 1300 московских автобусов на такие электробусы хоть завтра, произвести их можно быстро, нашими силами.
Но Москве не повезло с мэром. Остаётся завидовать Питеру